физика 9 аннот

Аннотация к рабочей программе по физике, 9 класс
Рабочая программа по физике для 9

класса основной школы разработана на основе

Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с
1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с
последующими изменениями и дополнениями);
2. С требованиями к результатам основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте;
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник -3-е изд., стереотип.- М.:
Дрофа, 2017.-319 с.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку
физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии,
биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся
более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов

школьников в процессе изучения физики основное

внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного
познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной
деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного
познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при
изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Цели изучения физики в основной школе следующие:
• усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов
и о законах физики, которые необходимы для осознания возможности разумного использования
достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных
методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений
природы;
• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной
проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки
для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что
она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на
основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические
явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной
школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами
физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане образовательного учреждения
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для
образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса физики на ступени
основного общего образования выделено 238 часов из расчета 2 часа в неделю с 7 по 8 класс и 3
часа в неделю - 9 класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».