Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс
Предмет
Класс
Нормативная база
технология
5-8
1.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного общего образования от 17.12.2010 №
1897 (в действующей редакции от 31.12.2015 с изменениями на
07.06.2017г.).
2.
Основная образовательная программа образовательного
учреждения, протокол педагогического совета от 23.03.2015 г.
№ 8.
3.
Приказа Министерства образования и науки РФ от
28.12.2018г. № 345 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
4.
Учебный план МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им.
В.В.Бреславцева» на 2020-2021 учебный год.
5. Рабочая программа В. М. Казакевича и др. М.:
Просвещение, 2019г.
Учебники
Основные цели и задачи
реализации содержания
предмета
Технология 5 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича
В.М.М, Просвещение
Технология 6 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича
В.М., М, Просвещение
Технология 7 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича
В.М., М, Просвещение
Технология 8-9 кл. Автор: Казакевич В.М.,
Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред.
Казакевича В.М., М, Просвещение
Целью преподавания курса «Технология» является практикоориентированное общеобразовательное развитие
обучающихся:
• прагматическое
обоснование
цели
созидательной
деятельности;
• выбор
видов
и
последовательности
операций,
гарантирующих получение запланированного результата
(удовлетворение конкретной потребности) на основе
использования знаний о техносфере, общих и прикладных
знаний по основам наук;
• выбор
соответствующего
материально-технического
обеспечения
с
учётом
имеющихся
материальнотехнических возможностей;
• создание, преобразование или эффективное использование
потребительных стоимостей.
Задачи
технологического
образования
в
общеобразовательных организациях:
• ознакомить обучающихся с законами и закономерностями,
техникой и технологическими процессами доминирующих
сфер созидательной и преобразовательной деятельности
человека;
• синергетически увязать в практической деятельности всё то,
что обучающиеся получили на уроках технологии и других
предметов по предметно-преобразующей деятельности;
• включить
обучающихся
в
созидательную
или
преобразовательную
деятельность,
обеспечивающую
эффективность действий в различных сферах приложения
усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина
своего государства и представителя всего человеческого
рода;
• сформировать творчески активную личность, решающую
постоянно усложняющиеся технические и технологические
задачи.
Срок реализации
2020 – 2021 учебный год
Место предмета в учебном
плане
5 класс-2 часа в неделю, 68 ч в год
6 класс- час в неделю, 34 ч в год
7 класс-2 часа в неделю, 68 ч в год
8 класс – 1 час в неделю, 34ч. в год
Особенности учебного плана
В основу методологии структурирования содержания учебного
предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного
построения учебной информации. Основная идея блочномодульного построения содержания состоит в том, что
целостный курс обучения строится из логически законченных,
относительно независимых по содержательному выражению
элементов — модулей
Содержание учебного предмета «Технология» строится по
годам обучения концентрически. В основе такого построения
лежит принцип усложнения и тематического расширения
базовых компонентов, составляющих содержание модулей.
Поэтому в основу соответствующей учебной программы
закладывается ряд положений:
• постепенное увеличение объёма технологических знаний,
умений и навыков;
• выполнение деятельности в разных областях;
• постепенное усложнение требований, предъявляемых к
решению проблемы (использование комплексного подхода,
учёт большого количества воздействующих факторов и т.
п.);
• развитие умений работать в коллективе;
• формирование
творческой
личности,
способной
проектировать и оценивать процесс и результаты своей
деятельности.
В соответствии с принципами проектирования содержания
обучения технологии в системе общего образования можно
выделить следующие базовые компоненты (модули)
содержания обучения технологии, которые охватывают
промышленные отрасли и направления современного
общественного производства:
Структура курса 5-8 классов
Структура содержания Программы выполнена по
концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в
течение каждого года обучения1 включает в себя 11 модулей,
общих для четырех лет обучения.
Модуль 1. Методы и средства творческой проектной
деятельности.
Модуль 2. Основы производства.
Модуль 3. Современные и перспективные технологии.
Модуль 4. Элементы техники и машин.
Модуль 5. Технологии получения, обработки,
преобразования и использования материалов.
Модуль 6. Технологии получения, преобразования и
использования энергии.
Модуль 7. Технологии получения, обработки и
использования информации.
Модуль 8. Социальные технологии.
Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 10. Технологии растениеводства.
Модуль 11. Технологии животноводства.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение
информации по следующим сквозным тематическим линиям:
• получение, обработка, хранение и использование
технической и технологической информации;
• элементы черчения, графики и дизайна;
• элементы прикладной экономики, предпринимательства;
• влияние технологических процессов на окружающую среду
и здоровье человека;
• технологическая культура производства;
• культура и эстетика труда;
история, перспективы и социальные последствия развития
техники и технологии;
Структура рабочей программы
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.