Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс Предмет Класс Нормативная база технология 5-8 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (в действующей редакции от 31.12.2015 с изменениями на 07.06.2017г.). 2. Основная образовательная программа образовательного учреждения, протокол педагогического совета от 23.03.2015 г. № 8. 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4. Учебный план МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В.Бреславцева» на 2020-2021 учебный год. 5. Рабочая программа В. М. Казакевича и др. М.: Просвещение, 2019г. Учебники Основные цели и задачи реализации содержания предмета Технология 5 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М.М, Просвещение Технология 6 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М., М, Просвещение Технология 7 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М., М, Просвещение Технология 8-9 кл. Автор: Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др./Под ред. Казакевича В.М., М, Просвещение Целью преподавания курса «Технология» является практикоориентированное общеобразовательное развитие обучающихся: • прагматическое обоснование цели созидательной деятельности; • выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук; • выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материальнотехнических возможностей; • создание, преобразование или эффективное использование потребительных стоимостей. Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях: • ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека; • синергетически увязать в практической деятельности всё то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности; • включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода; • сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи. Срок реализации 2020 – 2021 учебный год Место предмета в учебном плане 5 класс-2 часа в неделю, 68 ч в год 6 класс- час в неделю, 34 ч в год 7 класс-2 часа в неделю, 68 ч в год 8 класс – 1 час в неделю, 34ч. в год Особенности учебного плана В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочномодульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — модулей Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов, составляющих содержание модулей. Поэтому в основу соответствующей учебной программы закладывается ряд положений: • постепенное увеличение объёма технологических знаний, умений и навыков; • выполнение деятельности в разных областях; • постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблемы (использование комплексного подхода, учёт большого количества воздействующих факторов и т. п.); • развитие умений работать в коллективе; • формирование творческой личности, способной проектировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие базовые компоненты (модули) содержания обучения технологии, которые охватывают промышленные отрасли и направления современного общественного производства: Структура курса 5-8 классов Структура содержания Программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в течение каждого года обучения1 включает в себя 11 модулей, общих для четырех лет обучения. Модуль 1. Методы и средства творческой проектной деятельности. Модуль 2. Основы производства. Модуль 3. Современные и перспективные технологии. Модуль 4. Элементы техники и машин. Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Модуль 8. Социальные технологии. Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов. Модуль 10. Технологии растениеводства. Модуль 11. Технологии животноводства. Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям: • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна; • элементы прикладной экономики, предпринимательства; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • технологическая культура производства; • культура и эстетика труда; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; Структура рабочей программы 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.