Аннотация
к рабочей программе «Родной карачаевский язык»
Рабочая программа по родному языку для 1 -4 классав составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте 2010 г и Примерной программы среднего
(полного) общего образование по карачаевскому языку 5 -9 классов, авторской программы Гочияевой С.
А.,Хубиевой А. А., Умаровай К. И.
Она ориентирована на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по
национальным языкам №174. Однако содержание программ для основной школы имеет особенности,
обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых,
психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального
образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников.
Курс «Родного языка» в 1-4 классе рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные
недели).
2.Цель изучения дисциплины
Целями изучения предмета в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
3.Структура дисциплины
Основными разделами программы являются темы:
№ Раздел
К-во часов
п/п программы
1.
Повторение пройденного 9 часов
2
Предложение
3 часа
3
Слово в речи
5 часов
4
Имя существительное
14 часов
5
Имя прилагательное
10 часов
6
Местоимение
5 часов
Глагол
18 часов
Повторение
4 часа
Итого:
68 часов
Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения,
глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания
падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор);
что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах
предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы,
моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки;
5.Формы контроля диктанты -4; контрольное списывание-4; контрольное изложение -4; словарный
диктант - 2
7
8.
Аннотация
к рабочей программе «Родная литература»
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения , программы общеобразовательных
учреждений.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Курс родной литературы для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного
курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа
обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который
начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства.
На изучение родной литературы отводится 34 учебных часов в год (1 часа в неделю, 34
учебные недели)
2.Цель изучения дисциплины
Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного
языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его
самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать
свою речь.
Задачи:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств
русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить первоначальных знаний о системе родного языка, в частности из области
лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений
применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи,
способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые
умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать
собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих
способностей детей.
3. Структура дисциплины
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
8.
Содержание
К-во
часов
Мифы
5ч
Народные сказки 12ч
Былины
7ч
Авторские сказки 4ч
Басни
6ч
34ч
Итого
4.Требования к результатам освоения дисциплины
Должны:
владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе
чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять
главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с
использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь
описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные
тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
рассказывать-импровизировать на заданную тему;
отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины
природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально
откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении
услышанного, при драматизации отрывков из произведений;
приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие
поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).5.Формы
контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения,
индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.