Аннотации 1-4 литература и язык

Аннотация
к рабочей программе «Родной карачаевский язык»
Рабочая программа по родному языку для 1 -4 классав составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте 2010 г и Примерной программы среднего
(полного) общего образование по карачаевскому языку 5 -9 классов, авторской программы Гочияевой С.
А.,Хубиевой А. А., Умаровай К. И.
Она ориентирована на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по
национальным языкам №174. Однако содержание программ для основной школы имеет особенности,
обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых,
психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального
образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников.

Курс «Родного языка» в 1-4 классе рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные
недели).
2.Цель изучения дисциплины
Целями изучения предмета в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.
3.Структура дисциплины
Основными разделами программы являются темы:
№ Раздел
К-во часов
п/п программы
1.
Повторение пройденного 9 часов
2
Предложение
3 часа
3
Слово в речи
5 часов
4
Имя существительное
14 часов
5
Имя прилагательное
10 часов
6
Местоимение
5 часов

Глагол
18 часов
Повторение
4 часа
Итого:
68 часов
Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения,
глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания
падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор);
что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах
предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы,
моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки;
5.Формы контроля диктанты -4; контрольное списывание-4; контрольное изложение -4; словарный
диктант - 2
7
8.

Аннотация
к рабочей программе «Родная литература»
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения , программы общеобразовательных
учреждений.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Курс родной литературы для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного
курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа
обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который
начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства.
На изучение родной литературы отводится 34 учебных часов в год (1 часа в неделю, 34
учебные недели)
2.Цель изучения дисциплины
 Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного
языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
 Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его
самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать
свою речь.
Задачи:
 - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств
русского языка, свойствах родного слова;
 - обеспечить первоначальных знаний о системе родного языка, в частности из области
лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений
применять эти знания на практике;






- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи,
способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые
умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать
собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих
способностей детей.

3. Структура дисциплины

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
8.

Содержание

К-во
часов
Мифы
5ч
Народные сказки 12ч
Былины
7ч
Авторские сказки 4ч
Басни
6ч
34ч
Итого

4.Требования к результатам освоения дисциплины
Должны:
владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе
чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять
главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с
использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь
описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные
тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
рассказывать-импровизировать на заданную тему;
отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины
природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально
откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении
услышанного, при драматизации отрывков из произведений;
приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие
поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).5.Формы
контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения,
индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».