Аннотация к рабочей программе «Родной карачаевский язык» Рабочая программа по родному языку для 1 -4 классав составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте 2010 г и Примерной программы среднего (полного) общего образование по карачаевскому языку 5 -9 классов, авторской программы Гочияевой С. А.,Хубиевой А. А., Умаровай К. И. Она ориентирована на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по национальным языкам №174. Однако содержание программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников. Курс «Родного языка» в 1-4 классе рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели). 2.Цель изучения дисциплины Целями изучения предмета в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету; расширение и углубление программного материала; воспитание любви к великому русскому языку; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; совершенствование общего языкового развития младших школьников. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. 3.Структура дисциплины Основными разделами программы являются темы: № Раздел К-во часов п/п программы 1. Повторение пройденного 9 часов 2 Предложение 3 часа 3 Слово в речи 5 часов 4 Имя существительное 14 часов 5 Имя прилагательное 10 часов 6 Местоимение 5 часов Глагол 18 часов Повторение 4 часа Итого: 68 часов Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь. 4.Требования к результатам освоения дисциплины знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях. Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях. Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; 5.Формы контроля диктанты -4; контрольное списывание-4; контрольное изложение -4; словарный диктант - 2 7 8. Аннотация к рабочей программе «Родная литература» Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , программы общеобразовательных учреждений. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Курс родной литературы для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства. На изучение родной литературы отводится 34 учебных часов в год (1 часа в неделю, 34 учебные недели) 2.Цель изучения дисциплины Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка; Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь. Задачи: - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова; - обеспечить первоначальных знаний о системе родного языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике; - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы); - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме; - способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей. 3. Структура дисциплины № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 8. Содержание К-во часов Мифы 5ч Народные сказки 12ч Былины 7ч Авторские сказки 4ч Басни 6ч 34ч Итого 4.Требования к результатам освоения дисциплины Должны: владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя); передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением; составлять план к прочитанному (с помощью учителя); ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов; рассказывать-импровизировать на заданную тему; отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины; развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений; приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием; познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).5.Формы контроля Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.