аннот. кар. язык 5 кл.(2)

Аннотация к рабочей программе по родному ( карачаевскому) языку 5 класс
Рабочая программа по карачаевскому языку для 5 класса составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта(2009) и Примерной программы
основного общего образования 5 – 11 классов, авторской программы Гочияевой С. А., БатчаеваА.
– М., Мамаевой Ф. Т. Она ориентирована на федеральный компонент государственного
образовательного стандарта по национальным языкам №174. Предметная линия учебников
Гочияева С. А., Батчаев А. М. 5 – класс. ГУП. Ставрополь 2002Т.А.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является
средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний,
частью духовной культуры карачаевского народа, средством приобщения к богатствам
карачаевской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к
изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности карачаевский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения карачаевскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и
развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования
языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых
знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к
анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и
ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения

Курс карачаевского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению родному языку:
·
·

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение карачаевским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·

освоение знаний о карачаевском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах карачаевского языка;
об основных нормах карачаевского литературного языка; о карачаевском речевом этикете;

·

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
I. Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых
явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать
свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 5 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
· разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с
двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные
предложения;
· разъяснять значения известных слов. Пользоваться орфографическими и
толковыми словарями;
· облюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного
материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их
выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять
орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами,
изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо
выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и
сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного текста. Писать
сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни,
описывать предметы, животных по наблюдению, опыту, по картине. Грамотно пользоваться
лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. совершенствовать
содержание и языковое оформление своего текста.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми
словарями.

Контроль уровня обученности (самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания и т.п.)
1. Диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный,
предупредительный, терминологический)
2. Комплексный анализ текста.
3. осложнённое списыванье.
4. Тест.
5. Составление сложного и простого плана к тексту.
6. Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное).
7. Составление диалога на заданную тему.
8. Составление текста определённого стиля и типа речи.
9. Сочинение (описание пейзажа, помещения).
10. Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
11. Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и
речевых ошибок).
12. Работа с деформированным текстом.
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Место предмета «Родной (карачаевский) язык» в Базисном учебном плане:
В год – 68 ч.
В неделю – 2 ч., не менее 34 недель
Преемственность: изучение карачаевского языка в 5 классе является логическим продолжением
программы по карачаевскому языку начальной школы.
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его
реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:
- Таблицы по основным темам курса русского языка;
- Интернет ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы;
- Тесты.
Программа реализуется на основе УМК:
Гочияева с. , Батчаев А-М. Учебник 5 класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».