аннотация 1-а класс родная литература

Родная литература.
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку;
3. авторской программе учебного курса «Литературное чтение 1 - 4
классы», Э.Э.Кац
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цели.
• познавательная цель связана с представлением научной картины мира,
частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением
учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие,
формированием логического и абстрактного мышления учеников;
• социокультурная цель включает в себя:
формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие
эстетического отношения к жизни;
развитие воображения, творческих способностей ребѐнка;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать
свои мысли, переживания, знания и поступки;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
обогащение представлений ребѐнка об окружающем мире.
Задачи:
 формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности
чтения;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться
справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками,
энциклопедиями;
 развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге,
строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать
различные объекты и процессы;
 формирование коммуникативной инициативы, готовности к
сотрудничеству;
 формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения
анализировать средства выразительности, находить сходство и
различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими
видами искусства;

 развитие воображения, творческих способностей;
 формирование нравственного сознания и чувства, способности
оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
 обогащение представлений об окружающем мире.
Место предмета.
На изучение курса «Родная (русская) литература» в 1 классе отводится 1
час в неделю – 33 часа в год.
Результаты изучения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам литературного чтения;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к
традициям своего народа, своей семьи;
• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к
нравственному содержанию поступков;
• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям
других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• организовывать своё рабочее место;
• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения
материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,
репродукций картин;
• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре
учебника (под руководством учителя);
• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных
произведений характеру, поступкам.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для
уточнения непонятного;
• объяснять смысл названия произведения;
• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям
произведений, к их поступкам;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
- записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
- сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
- пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
- подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
- создавать иллюстрации к тексту;
- инсценировать литературные произведения или их отрывки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».