Аннотация к рабочей программе по родной (карачаевской) литературе 8 класс.
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику Суюнчева А., Мамаевой Ф.,
Кочкаровой Х. Карачаевская литература. 8 класс: (Учебник-хрестоматия для
общеобразовательных учреждений. Майкоп, 2014) составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной программы
начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку и
литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой
К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М,
Бостановой З.А.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по
родной литературе для основной школы.
Основными целями изучения предмета «Родная (карачаевская) литература» на ступени
основного общего образования являются:
-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых
для успешной социализации и самореализации личности;
-постижение учащимися вершинных произведений карачаевской и русской
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
-овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с методами научного
познания, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной
деятельности по их разрешению.
Задачи реализации программы:
-развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать
личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;
-совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста,
предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным
контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;
-отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской
проблематике произведений и психологическому анализу;
-постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных
направлений.
Место курса «Родная литература» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы курс «Родная (карачаевская) литература»
изучается в 8 классе в объёме 34 ч,(1час в неделю) предусмотренных в учебном плане для
образовательных учреждений Российской Федерации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п
в 8 классе
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
Количество
п/п
часов
I.
Литература-отражение жизни народа.
4
II.
Карачаевская литература 30-60-х и 70-90-х гг.
4
1.
Тема войны в произведениях
2.
Отражение
трагических
для
8
Карачая
лет
в
творчестве
8
карачаевских поэтов и писателей
3.
Общечеловеческие ценности
7
III.
Внеклассное чтение .
3
IV.
Развитие речи.
4
V.
Для заучивания наизусть
VI.
Основные теоретико-литературные понятия
Итого
34
Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на
уроках:
Некоторые нетрадиционные формы занятий:
урок–исследование;
урок–творческая лаборатория;
урок -творческий отчёт;
урок «Удивительное рядом»;
урок-рассказ о писателях, поэтах;
урок-защита исследовательских проектов;
урок–экспертиза;
урок открытых мыслей и др.
Домашнее задание исследовательского характера:
проведение наблюденийпроблемный анализ текста;
подготовка вопросов к дискуссии, анкеты.
Виды контроля:
-текущий,
-тематический,
-итоговый.
Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и
письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля
(итоговый, промежуточный).
УМК, дополнительная литература, ресурсы, используемые при реализации
программы
«Карачаевская литература» (Къарачай адабият) 8 класс. Авторы: Суюнчев А.
А.,Мамаева Ф. Т., Кочкарова Х. И.Майкоп 2015
Дополнительная литература:
- Антология карачаевской поэзии. Авторы: Тоторкулов К. – М., Байрамукова Ф.,
Акбаев А.
- Хрестоматия для внеклассного чтения в 5 – 7 классах. Авторы: Салпагарова К. АК., Эбзеева З. О.
- Примерная программа начального общего, среднего (полного) общего
образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов (2008г.), авторской программы
Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А.,
Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И.
Периодические издания:
- Детский журнал «Илячин»
- Газета «Къарачай»