Аннотация к рабочей программе по родной (карачаевской) литературе 8 класс. Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику Суюнчева А., Мамаевой Ф., Кочкаровой Х. Карачаевская литература. 8 класс: (Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Майкоп, 2014) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по родной литературе для основной школы. Основными целями изучения предмета «Родная (карачаевская) литература» на ступени основного общего образования являются: -формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; -развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; -постижение учащимися вершинных произведений карачаевской и русской литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; -поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; -овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; -овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); -использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Основное внимание уделяется знакомству обучающихся с методами научного познания, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Задачи реализации программы: -развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; -совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя; -отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу; -постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений. Место курса «Родная литература» в учебном плане В соответствии с учебным планом школы курс «Родная (карачаевская) литература» изучается в 8 классе в объёме 34 ч,(1час в неделю) предусмотренных в учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА № п/п в 8 классе НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Количество п/п часов I. Литература-отражение жизни народа. 4 II. Карачаевская литература 30-60-х и 70-90-х гг. 4 1. Тема войны в произведениях 2. Отражение трагических для 8 Карачая лет в творчестве 8 карачаевских поэтов и писателей 3. Общечеловеческие ценности 7 III. Внеклассное чтение . 3 IV. Развитие речи. 4 V. Для заучивания наизусть VI. Основные теоретико-литературные понятия Итого 34 Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках: Некоторые нетрадиционные формы занятий: урок–исследование; урок–творческая лаборатория; урок -творческий отчёт; урок «Удивительное рядом»; урок-рассказ о писателях, поэтах; урок-защита исследовательских проектов; урок–экспертиза; урок открытых мыслей и др. Домашнее задание исследовательского характера: проведение наблюденийпроблемный анализ текста; подготовка вопросов к дискуссии, анкеты. Виды контроля: -текущий, -тематический, -итоговый. Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля (итоговый, промежуточный). УМК, дополнительная литература, ресурсы, используемые при реализации программы «Карачаевская литература» (Къарачай адабият) 8 класс. Авторы: Суюнчев А. А.,Мамаева Ф. Т., Кочкарова Х. И.Майкоп 2015 Дополнительная литература: - Антология карачаевской поэзии. Авторы: Тоторкулов К. – М., Байрамукова Ф., Акбаев А. - Хрестоматия для внеклассного чтения в 5 – 7 классах. Авторы: Салпагарова К. АК., Эбзеева З. О. - Примерная программа начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов (2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И. Периодические издания: - Детский журнал «Илячин» - Газета «Къарачай»