Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5 класса 1. 2. 3. 4. Рабочая программа по предмету английский язык для 5 класса разработана учителем английского языка первой квалификационной категории Тупиковой Е.М. на основании: Стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений». Учебного плана для 5 класса на 2014-2015 учебный год. Программы по английскому языку, автор Биболетова М.З Положение о рабочей программе учебного предмета Рабочая программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Уровень: общеобразовательный Срок реализации рабочей программы: 1 год Из пояснительной записки: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и учебным планом школы. Учебный материал будет изучен за 105 часов. Это позволит всем учащимся усвоить необходимый базовый стандарт знаний по английскому языку. Учебно-методический комплект по английскому для 5 класса авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый ФГОС в области английского языка. Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, cсамореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке. Большое внимание уделяется повышению роли самостоятельной работы. С этой целью предусмотрена работа учащихся в тетрадях на печатной основе. Предполагаемый результат: содержание курса английского языка построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребёнка и способствует его личностному развитию. Знания, получаемые в 5 классе , являются основой дальнейшего овладения английским языком. Тематическое планирование: № п/п Раздел Кол-во часов 1. Приятно встретиться с вами снова 27 2. Путешествие в Англию 22 3. Давайте узнаем друг о друге больше 30 4. Достопримечательности Лондона 26 Итого 105 Рабочая программа имеет разделы: пояснительная записка; поурочное календарнотематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся и формированию УУД; контрольные материалы по курсу; критерии оценивания контрольных работ; перечень компонентов учебно-методического обеспечения по реализации рабочей программы.