Аннотации к рабочим программам учебных предметов в 1

Аннотации к рабочим программам учебных предметов в 1 «Б» классе
МКОУ «СОШ № 3 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ ИМ. БРЕСЛАВЦЕВА»
Русский язык:
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку (базовый уровень);
3. авторской программе по русскому языку для четырехлетней начальной
школы в Образовательной системе «Школа России », авторы
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, (« Азбука»), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
(Русский язык),
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам
программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебнометодическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Изучение курса «Русского языка» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение
познавательного
интереса
к
языку,
стремления
совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и
орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и
синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Специфика курса «Русского языка» состоит в том, что содержание
курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних
и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы
позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или
иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности
материала и организует комплексное изучение грамматической теории,
навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает
формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей
младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского
литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие
устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач
общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень
учащихся.
Существенная особенность курса состоит в том, языковой материал
обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных
особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими
норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а
также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению
практических задач общения и формирует навыки, определяющие
культурный уровень учащихся.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский языка» базисным учебным планом выделяется в 1
классе - 132 часа

Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.3. Использование знаковосимволических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения
коммуникативных
задач
при
составлении
несложных
монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
Литературное чтение
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по
литературному чтению (базовый уровень);
3. авторской программе по литературному чтению для четырехлетней
начальной школы в Образовательной системе «Школа России»,
авторЛ.Ф.Климанова, Просвещение, 205.
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам про-

граммы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, календарнотематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении
младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение
работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной
литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих
целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и
книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на
решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой
в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса
сразу после обучения грамоте.
Место курса в учебном плане
На предмет «Литературное чтение» базисным учебным планом выделяется в
1 классе - 66 часов.
Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления
информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с
целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и
письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Математика
Рабочая программа по математике разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М.
А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
«Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального
образования без изменений.
Основными целями начального обучения математике являются:
 Математическое развитие младших школьников.
 Формирование системы начальныхматематических знаний.
 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования,
начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у
младших школьников на входе в основную школу как основы их
дальнейшего эффективного обучения;
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и
интегрированных жизненных задач;

-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и необходимые
для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике
как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
-сформировать
устойчивый
интерес
к
математике
на
основе
дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе
заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, формирование
элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего
мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их
применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика» базисным учебным планом выделяется в 1 классе
- 132 часа
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находитьсредства и способы её осуществления.
– Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление
и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов
и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Окружающий мир
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по
окружающему миру (базовый уровень);
3. авторской программе по окружающему миру для четырехлетней
начальной школы в Образовательной системе «Школа России» автор
Плешаков А.А. М.:Просвещение,2016.
Структура документа.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 классов разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, Программы Министерства
образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А.

Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта
начального образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека
на основе единства рационально-научного познания и эмоциональноценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и
культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко
выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт
обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук,
необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших
взаимосвязях.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся
на основе следующих ведущих идей:
– идея многообразия мира;
–
идея экологической целостности мира;
–
идея уважения к миру.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит
проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих
задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и
формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и
общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе
исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся
дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и
явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны
экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий,
организация посильной практической деятельности по охране среды и другие
формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка

с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на
улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Место курса в учебном плане
На предмет «Окружающий мир» базисным учебным планом выделяется в 1
классе - 66 часов.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в
достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в
достижении метапредметныхрезультатов начального образования, таких
как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие
предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному
краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения
в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества
(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи в окружающем мире.
Музыка
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и
составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года,
примерной программы начального общего образования по музыке с учетом
авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов:
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Цели программы:
 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное
восприятие музыки;
 воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового
музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
 развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
 обогащение знаний о музыкальном искусстве;
 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и
импровизация).
 Задачи программы:
 развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным
произведениям;
 понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

 освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более
сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
 изучение особенностей музыкального языка;
 формирование музыкально-практических умений и навыков
музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а
также – творческих способностей детей.
 Место курса в учебном плане
 На предмет «Музыка» базисным учебным планом выделяется в 1
классе - 33 часа.
 Результаты освоения учебного предмета
«Музыка»
 Личностные результаты:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и
религий
 уважительное отношение к культуре других народов:
 эстетические потребности, ценности и чувства
 развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный
смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
 развиты этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
 Метапредметные результаты:
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий
 умение
осуществлять
информационную,
познавательную
и
практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации
 Предметные результаты
 В результате изучения музыки на ступени начального общего
образования у обучающихся будут сформированы:

 основы музыкальной культуры через эмоциональное активное
восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
 воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине,
гордость за достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважение к истории и духовным традициям России,
музыкальной культуре её народов;
 начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и
воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебнотворческие
Изобразительное искусство
В основу программы «Изобразительное искусство» положены идеи и
положения Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы Б.М.
Неменского, Л.А. Неменской и др.. Изобразительное искусство. 1-4 классы..
– М.: Просвещение, 2011.
Цель
учебного предмета
«Изобразительное
искусство»
в
общеобразовательной школе:
— формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством
очеловечения,
формирования
нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е.
зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную
культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов
пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись,
графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных
видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства
—
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение
роли художника
в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и
т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а
также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных
видов художественной деятельностидля визуальных пространственных
искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.

Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает
чередование
уроков
индивидуальногопрактического
творчества
учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Место курса в учебном плане
На предмет «Изобразительное искусство» базисным учебным планом
выделяется в 1 классе - 33 часа.
Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в
начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное
искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека;

сформированность
эстетических
чувств,
художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;

умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной
и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника,
т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной творческой работы;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия

в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;

использование средств информационных технологий для
решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного
изобразительного
материала,
выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;

умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета:
 знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных
искусств;
 понимание образной природы искусства;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего
мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественно-творческих работ;
 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
 способность использовать в художественно-творческой деятельности
различные художественные материалы и художественные техники;

способность
передавать
в
художественно-творческой
деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой
деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;











умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и
красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у
народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей
художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов,
передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам
относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту
городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей
истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды
древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к
архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства,
выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.

Математика
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
4. Федеральному
государственному
образовательному
стандарту
начального общего образования;
5. примерной программе начального общего образования по математике
(базовый уровень);
6. авторской программе по математике для четырехлетней начальной
школы в Образовательной системе «Школа России», авторы
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2012г.
Целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими методами

познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие
основ
логического,
знаково-символического
и
алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений
их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
Базисным учебным планом на предмет «Математика» выделяется в 1
классе - 132 часа
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
– Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное
отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему
миру.
– Целостное восприятие окружающего мира.
– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
– Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения
величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление
и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов
и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета
«математика».
– Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Технология
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования,
2. примерной программе начального общего образования по технологии
(базовый уровень);
3. авторской программе по технологии для четырехлетней начальной
школы в системе общего развития «Технология» 1 класс (авт. Н.И.
Роговцева, Н.В. Богданова. Н.В. Добромыслова).
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цели:
 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.
Задачи:
 духовно-нравственное развитие учащихся;
 освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта
человечества, отражённого в материальной культуре;
 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда;
 знакомство с современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами
народов России;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения
трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
изготовления изделий в проектной деятельности;
 формирование на основе овладения культурой проектной
деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Место предмета.
На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в учебный
год (1 час в неделю)
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
уметь донести свою позицию до собеседника;
уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Физическая культура.
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по физической
культуре (базовый уровень);
3. авторской программе по физической культуре авторы: доктор
педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А.
Зданевич.
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры
личности. В процессе овладения двигательной деятельности с
общеразвивающей направленностью не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,
творческие способности и самостоятельность.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.

Место предмета.
На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в
неделю – 99 часов в год
Результаты изучения курса.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре в 1 классе являются следующие умения:
•
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
•
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и
физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
•
демонстрировать уровень физической подготовленности.
Родной (русский) язык.
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку;
3. авторской программе В.П. Горецкого, В.А. Кирюшкина « Обучение
грамоте» и под редакцией Т.Н. Рамзаевой « Русский язык. 1-4 классы».
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета
«родной русский язык»:
1. Формирование у учащихся представления о языке как составляющей
целостной научной картины мира; знаково-символического и логического
мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная
цель);
2. формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи:
1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному
языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической
ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной
культуры;
2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится
в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с
самим собой;
3. Формирование у детей чувства языка;
4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а
значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь,
делать её правильной, точной, богатой;
5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых,
речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы
правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место предмета.
На изучение курса «Родной (русский) язык» в 1 классе отводится 2 часа
в неделю – 66 часов в год
Результаты изучения курса.
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский
язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к
их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Родной русский
язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология
продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык»
является сформированность следующих умений:
-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,
безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,
мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить
слово на слоги, ставить ударение;
-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание
на твёрдость или мягкость согласного звука);
-обозначать мягкость согласных звуков на письме;
-определять количество букв и звуков в слове;
-писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
-ставить пунктуационные знаки конца предложения;
-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и
небольшие предложения, используя правильные начертания букв,
соединения;
-находить корень в группе доступных однокоренных слов.
суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера
(90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым
заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть
правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать
текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части,
составлять план, пересказывать текст по плану; - воспринимать на слух
высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную
тему.
Родная (русская) литература.
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку;
3. авторской программе учебного курса «Литературное чтение 1 - 4
классы», Э.Э.Кац
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цели.
• познавательная цель связана с представлением научной картины мира,
частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением
учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие,
формированием логического и абстрактного мышления учеников;
• социокультурная цель включает в себя:
формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие
эстетического отношения к жизни;
развитие воображения, творческих способностей ребѐнка;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать
свои мысли, переживания, знания и поступки;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
обогащение представлений ребѐнка об окружающем мире.
Задачи:
 формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности
чтения;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться
справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками,
энциклопедиями;
 развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге,
строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать
различные объекты и процессы;
 формирование коммуникативной инициативы, готовности к
сотрудничеству;

 формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения
анализировать средства выразительности, находить сходство и
различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими
видами искусства;
 развитие воображения, творческих способностей;
 формирование нравственного сознания и чувства, способности
оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
 обогащение представлений об окружающем мире.
Место предмета.
На изучение курса «Родная (русская) литература» в 1 классе отводится 1
час в неделю – 33 часа в год.
Результаты изучения курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам литературного чтения;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к
традициям своего народа, своей семьи;
• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к
нравственному содержанию поступков;
• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям
других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• организовывать своё рабочее место;
• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения
материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные

Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков,
репродукций картин;
• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре
учебника (под руководством учителя);
• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных
произведений характеру, поступкам.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для
уточнения непонятного;
• объяснять смысл названия произведения;
• высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям
произведений, к их поступкам;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
- записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
- сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
- пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
- подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
- создавать иллюстрации к тексту;
- инсценировать литературные произведения или их отрывки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».