Аннотации 4 класс

Аннотации к рабочим программам
учебных предметов в 4 классах
МКОУ "СОШ №3 СТ.ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ ИМ.В.В.БРЕСЛАВЦЕВА"
Аннотация
к рабочей программе «Русский язык»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального
государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального
общего образования, 2010 г (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.
Часть I. Русский язык. Автор Т. Г. Рамзаева. Рекомендовано Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение 2010 г).
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального
образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников.
Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
2.Цель изучения дисциплины
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и
синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса
к языку, стремления совершенствовать свою речь.
3.Структура дисциплины
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с
однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное»,
«Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет
внутрипредметную связь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения,
глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания
падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор);
что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах

предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы,
моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки;
5.Формы контроля Диктанты -10; контрольное списывание-2; контрольное изложение -4; словарный
диктант - 4
Аннотация
к рабочей программе «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной
программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В.
«Литературное чтение»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и
помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное
произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у
детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
На изучение литературного чтения отводится 68 учебных часов в год (2 часа в неделю, 34
учебные недели)
2.Цель изучения дисциплины
 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком
в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой
деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие
интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
3. Структура дисциплины
- Летописи. Былины. Жития.
- Чудесный мир классики.
- Поэтическая тетрадь.
- Литературные сказки.
- Делу время – потехе час.
- Страна детства.
- Поэтическая тетрадь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами
при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).

-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль
прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с
изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало
повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным
действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или
одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в
его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими
доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
5.Формы контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения,
индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
Аннотация
к рабочей программе «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по
математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
«Математика: рабочие программы. 1-4 класс» »
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы
отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе
представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у
учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной
деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его
периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать
зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и
преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать
этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять
контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2. Цель изучения дисциплины

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать:



названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд
и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько
десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и
последовательность классов.






названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата
каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не
содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и
деления.
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами
каждой из этих величин;

4. Структура дисциплины
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
5.Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год
6. Формы контроля Контрольных работ – 11 часов; математические диктанты -17.
Аннотация
к рабочей программе «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых
результатах начального общего образования, примерной программы по окружающему миру,
авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс.
1. Цель изучения дисциплины
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта
общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором
проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в
нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
2.Структура дисциплины
- Земля и человечество
- Природа России
- Родной край - часть большой страны
- Страницы всемирной истории
- Страницы истории Отечества
- Современная Россия
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города
(села);

государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из
изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий);
границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения,
сравнения;
ориентирования на местности с помощью компаса;
определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее
охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае,
родной стране, нашей
Общая трудоемкость дисциплины
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.
Программа рассчитана на 34 ч в год
Формы контроля
Практические работы- 4; тесты -4.

Аннотация
к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 4 класса разработана на основе
примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.: Дрофа, 2011),
рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
образования и учебным планом образовательного учреждения.
Цели:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

•

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи,
архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской
Федерации отводится для обязательного изучения ИЗО в 4 классе 35 часов, из расчёта 1 учебный
час в неделю.
Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной
школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет
почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Структура дисциплины:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) .

Рисование на темы

Декоративная работа

Лепка

Аппликация

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Аннотация
к рабочей программе «ОРКиСЭ»
Рабочая программа по основам мировых религиозных культур для 4 класса разработана в
соответствии с Положением о рабочей программе Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования 2010 года, годовым календарным графиком и учебным
планом школы, на основе программы под редакцией Н.Р.Богданова, В.В.Добровольского,
С.М.Юдиной
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светправославия» составлена на основе
вариативной программы инновационного комплексного курса для 4 класса общеобразовательных
учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение,
2010).
2.Цель изучения дисциплины
1.
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи и общества;
2.
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию;
3.
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
4.
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их
роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
5.
осознание ценности человеческой жизни;
6.
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7.
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи:
1.
знакомство учащихся с содержанием курса;
2.
формирование первичных представлений о религиозных культурах, развитие интереса
к этой области знаний;
3.
формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих
основ, обеспечивающих целостное восприятие об истории и культуре при изучении гуманитарных
предметов на ступени основной школы;
4.
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической,
многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Требования к уровню подготовки
Ученик должен знать/понимать:
 Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие,
православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди;
святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
 Историю возникновения культуры;
 Особенности и традиции религии;
 Описание основных священных книг, праздников, святынь.
Уметь:
 Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
 Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
 Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
 Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
 Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
 Готовить сообщения по выбранным темам.
4.Содержание модульного курса
Блок 1. Роль религии в культуре человечества
Блок 2. . История религий
Блок 3. . Жизнь верующего человека
Блок 4 Общечеловеческие нравственные ценности в разных религиях мира
Блок 5. Религиозная картина современного мира
Блок 6. Любовь и уважение к Отечеству
5. Общая трудоемкость дисциплины
Учебный курс «ОРКиСЭ» изучается в объёме 1 ч. в неделю, 34 часа в год.
Аннотация
к рабочей программе «Технология»
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования на основе примерной программы по технологии и программы по технологии Роговцева
Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы
Цель рабочей программы
Цели изучения технологии в начальной школе:



Приобретение личного опыта как основы обучения и познания
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения
технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью



формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая трудоемкость дисциплины

Учебный курс «Технология» изучается в объёме 1 ч. в неделю, 34 часа в год.
Основной задачей программы является: формирование представлений о гармоничном единстве
мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой. цели:
- расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в
мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного
предметного мира.
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов
умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование,
планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью).
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических
умений.
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание
условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе,
уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Содержание курса
•
•
•








Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация

•
Главным стержнем программы четвёртого года обучения является проблема социальноисторического и духовно-эстетического смысла мира вещей. Знания и умения, накопленные
учениками за предыдущий период, не просто дополняются; они систематизируются и обобщаются –
в результате у школьников формируется более полное представление о значении продуктивной
практической деятельности человека, а также более осмысленное отношение к предметному миру
как части человеческой культуры.
Аннотация
к рабочей программе «Музыка»
Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной
программы, на основе программы по предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных
учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры
как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе
постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной
культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря,
первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового
исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом
постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства:
фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений

современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по
выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного
музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
ВКурс рассчитан на 34 ч в год. 1 час в неделю.
Аннотация
к рабочей программе «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы
физического воспитания учащихся I-XI классов
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления
и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных
задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и
точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и
кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам
двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 4 классе – 102 часа, из
расчета 3 учебных часа неделю.
На изучение физической культуры в 4 классе отведено 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области
физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной
школы по физической культуре, предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в
соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической
оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного
материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,
ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,

перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Структура дисциплины:
• Подвижные игры
• Гимнастика с элементами
• Акробатики.
• Легкоатлетические упражнения
• Силовая подготовка.
Аннотация
к рабочей программе «Родной русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 4 класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2010 г. и авторской программы Канакиной В.П.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального
образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников.

Курс «Родной русский язык» в 4 классе рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю, 34
учебные недели).
2.Цель изучения дисциплины
Целями изучения предмета в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.
3.Структура дисциплины
Основными разделами программы являются темы:

№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
8.

Раздел
К-во часов
программы
Повторение пройденного 9 часов
Предложение
3 часа
Слово в речи
5 часов
Имя существительное
14 часов
Имя прилагательное
10 часов
Местоимение
5 часов
Глагол
18 часов
Повторение
4 часа
Итого:
68 часов
Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения,
глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания
падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор);
что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах
предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы,
моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с
изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ
слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный
синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно
составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые
ошибки;
5.Формы контроля Диктанты -4; контрольное списывание-4; контрольное изложение -4; словарный
диктант - 2
Аннотация
к рабочей программе «Родная литература»
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения , программы общеобразовательных
учреждений.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Курс родной литературы для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного
курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа
обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который
начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства.
На изучение родной литературы отводится 34 учебных часов в год (1 часа в неделю, 34
учебные недели)
2.Цель изучения дисциплины
 Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного
языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;










Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его
самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать
свою речь.
Задачи:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств
русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области
лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений
применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи,
способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые
умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать
собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих
способностей детей.

3. Структура дисциплины

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
8.

Содержание

К-во
часов
Мифы
5ч
Народные сказки 12ч
Былины
7ч
Авторские сказки 4ч
Басни
6ч
34ч
Итого

4.Требования к результатам освоения дисциплины
Должны:
владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе
чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять
главную мысль прочитанного (с помощью учителя);
передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с
использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь
описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;
составлять план к прочитанному (с помощью учителя);
ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные
тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;
рассказывать-импровизировать на заданную тему;
отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины
природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;
развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально
откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении
услышанного, при драматизации отрывков из произведений;
приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие
поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;
познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).5.Формы
контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения,
индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».