Аннотация по химии 10 кл

Аннотация к рабочей программе по химии для 10 класса
Настоящая рабочая программа по курсу «Химия» в 10 классе разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 года № 413;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; с изменениями на 26 января2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
авторской программы Гара Н.Н для общеобразовательных учреждений курса
химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов
(базовый курс).2020г.

. Программа корректирует содержание предметных тем государственного
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам
курса. Программа рассчитана на 68 часов в год и 2 учебных часов в неделю.
За основу написания рабочей программы взята примерная программа. Цели, задачи,
содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностноориентированный характер обучения, остаются теми же, что и в программе. Требования к
уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения
обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
Цели и задачи рабочей программы:
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов.
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде

Класс:;
10 универсальное обучение, базовый уровень.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они
познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и
органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
На освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о
важнейших химических понятиях, законах, теориях;
На овладение умениями применять полученные знания для объяснений разнообразных
химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
На воспитании убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
На применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических
задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетными для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом
уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание
корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической
деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой
составляет современная теория строения органических соединений, показывающая
единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и
изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс
органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их
строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между
классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и
синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию
здорового образа жизни и общей культуры человека. Распределение времени по темам
ориентировочное. Учитель может обоснованно изменять последовательность изучения
вопросов и время на их изучение.
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в
направлении личностногоразвития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому
и духовному многообразию современного мира;
3. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формированию коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуаций;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и
технических средств информационных технологий как инструментальной основы
развития коммуникативных и познавательных УУД;
6 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных познавательных задач;
7. умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия;
10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия
одноклассников;

12. умение работать в группе- эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию; продуктивно
разрешать конфликты.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного
общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращения и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как
основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и
окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения
за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной
в разной форме;
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических
знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего
общего образования;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических проблем, в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Личностные УУД:
в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордостиза российскую
химическую науку, гуманизма, целеустремленности;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её
сохранения и рационального использования химических реактивов;
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством химических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Предметные УУД: в познавательной сфере:
давать определения научным понятиям;
описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя
для этого естественный (русский) язык и язык химии;
описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений,
химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со
свойствами изученных;
структурировать изученный материал;
интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных
конфигураций атомов;
моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ,
кристаллов;
в ценностно-ориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
в трудовой сфере:
проводить химический эксперимент;
в сфере физической культуры:
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием.
называть методы изученияхимических веществ;
- называть основные результаты выдающихся химических открытий;
- объяснять значение понятий: «
- приводить примеры географических следствий взаимодействия человека и земных
оболочек. – Метапредметные УУД
-формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его на практике.
-формировать системы химических знаний как компонента научной картины мира;
- познавать на конкретных примерах многообразие современного химического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать химическую картину;
Метапредметные УУД использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный
анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и
формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
формировать и развивать логическое мышление, умение применять его на практике.
формировать системы химических знаний как компонента научной картины мира;

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает
важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении
глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в
воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в
воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить обучающихся основами
химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для
дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в
других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в
окружающей среде.
В основании спецификации ВПР 10 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : Основные классы органических соединений;
«Классификация химических реакций», «Изомерия, номенклатура» -уделить особое
внимание на работу с текстовой информацией. В качестве материала для отработки
умений можно использовать текст учебника или специально подготовленный текст
химического содержания с предлагаемыми вопросами, на которые нужно найти ответ.
-при проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного
типа, направленные на проверку химических свойств веществ и предусматривающих
анализ данных, их отбор с учётом сформулированных вопросов и заданий, включающих
описание результатов химических экспериментов. При этом важно научить проговаривать
или записывать алгоритм действий, что обеспечивает систему в решении задач разного
уровня сложности;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.
При дистанционное обучении курса химии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой
распространенной из которых является Скайп (Skype). используя медиа-технологии,
учитель имеет отличную возможность для показа экспериментов с опасными
(взрывчатыми или токсичными) веществами, зрелищных опытов, проведение которых в
аудитории с учениками недопустимо по технике безопасности. И Интерактивные пособия
и модели позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в
обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая индивидуально
Для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, рассчитанное на 2 часа
в неделю составляет 68 часов в году
УМК:— учебник «Химия 10 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение,
2020г.
— пособие для учителя «Уроки химии 10 класс», Н.Н.Гара, М., Просвещение, 2020г;
— Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2020г.
Раздел - содержит элементы здоровьесберегающих технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».