Аннотация по химии 9 кл

Аннотация к рабочей программе по химии для 9 класса

Настоящая рабочая программа по курсу «Химия» в 9 классе разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; с изменениями на 26 января2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования”
•
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021- 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
авторской программы Гара Н.Н для общеобразовательных учреждений курса
химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов
(базовый курс)2020г.

Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной
дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения и контингента обучающихся.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой,
географией.
Рабочие программы содержат все темы, включенные в Федеральный компонент
содержания образования, указывает контрольных, практических и лабораторных работ.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической
химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии,
выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Предмет химия изучается в основной школе в 9 классе по 2 часа в неделю.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия» 9 класс
Цель:
освоение важнейших знаний , основных понятий и законов химии, химической
символики;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементов общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Основу познавательных ценностей оставляют научные знания, научные методы познания.
Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии,
проявляются в признании:
•

Ценности научного знания, практической значимости, достоверности;

•

Ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет
сформировать:
•

Уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности,

•

Понимание необходимости здорового образа жизни;

•
Потреблять в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ
в повседневной жизни;
•

Сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей,
основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные
ценностные ориентации курса способствуют:
•

Правильному использованию химической терминологии символики;

•
Развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать
в дискуссии;
•
Развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку
зрения.
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в
направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому
и духовному многообразию современного мира;
3. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формированию коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:

1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуаций;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и
технических средств информационных технологий как инструментальной основы
развития коммуникативных и познавательных УУД;
6 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных познавательных задач;
7. умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе
жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия;
10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия
одноклассников;
12. умение работать в группе- эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию; продуктивно
разрешать конфликты.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного
общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращения и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как

основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о
материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и
окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения
за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной
в разной форме;
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических
знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего
общего образования;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных
экологических проблем, в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
В основании спецификации ВПР 9 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : «Электролитическаядиссоциация»; «Классификация
химических реакций», -уделить особое внимание на работу с текстовой информацией. В
качестве материала для отработки умений можно использовать текст учебника или
специально подготовленный текст химического содержания с предлагаемыми вопросами,
на которые нужно найти ответ.
-при проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного
типа, направленные на проверку химических свойств веществ и предусматривающих
анализ данных, их отбор с учётом сформулированных вопросов и заданий, включающих
описание результатов химических экспериментов. При этом важно научить проговаривать
или записывать алгоритм действий, что обеспечивает систему в решении задач разного
уровня сложности;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.
При дистанционное обучении курса химии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой
распространенной из которых является Скайп (Skype). используя медиа-технологии,

учитель имеет отличную возможность для показа экспериментов с опасными
(взрывчатыми или токсичными) веществами, зрелищных опытов, проведение которых в
аудитории с учениками недопустимо по технике безопасности. И Интерактивные пособия
и модели позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в
обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая индивидуально
Для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, рассчитанное на 2 часа
в неделю составляет 68 часов в году
УМК:— учебник «Химия 9 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2020г.
— пособие для учителя «Уроки химии 9 класс», Н.Н.Гара, М., Просвещение, 2020г;
— Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2020г.
Раздел - содержит элементы здоровьесберегающих технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».