Аннотация по химии 8 кл

Аннотация к рабочей программе по химии для 8 класса
Настоящая рабочая программа по курсу «Химия» в 8 классе разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; с изменениями на 26 января2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).


 Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
 учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
 годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
 основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;



авторской программы Гара Н.Н для общеобразовательных учреждений курса
химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов
(базовый курс)2020г.
Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной
дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательного учреждения и контингента обучающихся.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой,
географией.
Рабочие программы содержат все темы, включенные в Федеральный компонент
содержания образования, указывает контрольных, практических и лабораторных работ.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической
химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии,
выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Предмет химия изучается в основной школе в 8 классе по 2 часа в неделю.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия» 8 класс
Цели обучения:
Вооружение обучающихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их
добывания, переработки и применения.
Раскрытия роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; показ
значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в
условиях ухудшения экологической обстановки.
Внесение вклада в развитие научного миропонимания обучающегося, формирование
химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.
Развития внутренней мотивации обучения, повышение интереса к познанию химии.
развитие личности обучающегося средствами данного учебного предмета, содействие
адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
Планируемые результаты :
Принципы отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью
целей образования на разных этапах обучения, логикой внутри предметных связей, а
также с возрастными особенностями развития обучающихся.
1) химические знания (теоретические, методологические, прикладные, описательные —
язык науки, исторические и др.);
2) различные умения, навыки (обще учебные и специфические по химии);
3) ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);
4) опыт продуктивной деятельности разного характера, обеспечивающий развитие
мотивов, интеллекта, способностей к самореализации и других свойств личности ученика;
5) ключевые и учебно-химические компетенции.

В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты,
изучаемые в курсе химии, к которым у обучающихся формируется ценностное
отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный
учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель
которых заключается в изучении природы.
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы
познания. Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения
химии, проявляются в признании:
•

ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

•

ценности химических методов исследования живой и неживой природы.

Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет
сформировать:
•

уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

•

понимание необходимости здорового образа жизни;

•
потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования
веществ в повседневной жизни;
•

сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей,
основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные
ценностные ориентации курса способствуют:
•

правильному использованию химической терминологии и символики;

•
развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать
в дискуссии;
развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку
зренияИзучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих
результатов в направлении личностного развития:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую
науку;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному,
языковому и духовному многообразию современного мира;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
•
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными
инструментами и техническими средствами информационных технологий;
•
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
•
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. ).
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
•
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
•
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
•
умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить
эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и
заключения;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
формирование и развитие компетентности в области использования инструментов
и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного
обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
•
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета),
свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
•
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

•
умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом
образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и
социального взаимодействия;
•

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

•
умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия
одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и
способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического
или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в
достижении цели определенной сложности;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных
способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного
общего образования являются:
•
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах,
их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
•
осознание объективно значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений органических и неорганических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление
представлений о материальном единстве мира;
•
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать
и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и
окружающей среды;

Рефлексивная деятельность. Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности,
умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание
своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей
при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного
отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей
продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Методы контроля: письменный и устный..
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос.
При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой,
географией.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических
законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии
разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека.
При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их
осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Рабочая
программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счѐт
использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических
материалов, и применения технологии графического представления информации при
структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве
живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной
естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и
позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего
себя частью природы.
В основании спецификации ВПР 8 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : Основные классы неорганических соединений;
«Классификация химических реакций», -уделить особое внимание на работу с текстовой
информацией. В качестве материала для отработки умений можно использовать текст
учебника или специально подготовленный текст химического содержания с
предлагаемыми вопросами, на которые нужно найти ответ.
-при проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного
типа, направленные на проверку химических свойств веществ и предусматривающих
анализ данных, их отбор с учётом сформулированных вопросов и заданий, включающих
описание результатов химических экспериментов. При этом важно научить проговаривать
или записывать алгоритм действий, что обеспечивает систему в решении задач разного
уровня сложности;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.
При дистанционное обучении курса химии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой
распространенной из которых является Скайп (Skype). используя медиа-технологии,
учитель имеет отличную возможность для показа экспериментов с опасными
(взрывчатыми или токсичными) веществами, зрелищных опытов, проведение которых в
аудитории с учениками недопустимо по технике безопасности. И Интерактивные пособия
и модели позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в
обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая индивидуально

д

Для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, рассчитанное на 2 часа
в неделю составляет 68 часов в году
УМК:— учебник «Химия 8 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2020г.
— пособие для учителя «Уроки химии 8 класс», Н.Н.Гара, М., Просвещение, 2020г;
— Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2020г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».