Ананоация по химии 11 кл

Аннотация к рабочей программе по химии для 11 класса
Настоящая рабочая программа по курсу «Химия» в 11 классе разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 года № 413;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»; с изменениями на 26 января2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021- 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
авторской программы Гара Н.Н для общеобразовательных учреждений курса
химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов
(базовый курс).2020г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, федеральному базисному учебному плану
2004года.
Программа корректирует содержание предметных тем государственного образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа
рассчитана на 68 часов в год и 2 учебных часов в неделю.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они
познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и
органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Основу программы положен принцип развивающего обучения Программа опирается на
материал химии в 8-9 классах, поэтому некоторые темы курса химии рассматриваются
повторно , но уже на более высоком теоретическом уровне . Такой подход позволяет
углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять
пройденный материал в активной памяти учащихся , а также сохранять преемственность в
процессе обучения. В основу построения курса химии 11 класса положена классификация
органических соединений по функциональным группам .Выбранный порядок изложения
позволяет выделить значение функциональной группе как главного фактора ,
определяющего свойства органических веществ.
• освоение знаний о химической составляющей естественно -научной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Цели и задачи рабочей программы:
•
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии
современных технологий и получении новых материалов.
•
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями.
•
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и
окружающей среде.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических
задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Планируемые результаты:
В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен
знать / понимать
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая
связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология; • основные законы химии: сохранения
массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения
органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная
и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные
и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических
соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе
Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов

неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных
органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической
связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и
положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной
теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим
научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее
изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют
выделить самое главное, самое существенное.
Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и
неорганических веществ.
Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой
формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия
обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и
неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
В основании спецификации ВПР 11 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : Основные классы неорганических соединений;
«Классификация химических реакций», -уделить особое внимание на работу с текстовой
информацией. В качестве материала для отработки умений можно использовать текст
учебника или специально подготовленный текст химического содержания с
предлагаемыми вопросами, на которые нужно найти ответ.
-при проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного
типа, направленные на проверку химических свойств веществ и предусматривающих
анализ данных, их отбор с учётом сформулированных вопросов и заданий, включающих
описание результатов химических экспериментов. При этом важно научить проговаривать
или записывать алгоритм действий, что обеспечивает систему в решении задач разного
уровня сложности;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.
При дистанционное обучении курса химии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой

распространенной из которых является Скайп (Skype). используя медиа-технологии,
учитель имеет отличную возможность для показа экспериментов с опасными
(взрывчатыми или токсичными) веществами, зрелищных опытов, проведение которых в
аудитории с учениками недопустимо по технике безопасности. И Интерактивные пособия
и модели позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в
обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая индивидуально
УМК:
— учебник «Химия 11 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2020г.
— пособие для учителя «Уроки химии 11класс», Н.Н.Гара, М., Просвещение, 2020г;
— Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».