физика 8 аннот

Аннотация к рабочей программе по физике, 8 класс
Рабочая программа по предмету физика для 8 класса общеобразовательной школы составлена:
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России
от 28.10.2015г. № 08-1786 о рабочих программах учебных предметов;
-приказа Минобрнауки России от31.12.2015г. №1577 (зарегистрирован в Министерством юстиции
Российской Федерации 02.02.2016г. №40937) о внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (Пункт 18.2.2 в редакции,
введенной в действие с 16 февраля 2016 года приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
№ 1577);
- примерной программы по учебному предмету физика 5-9 классы: проект.- 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по
новым стандартам базового уровня;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Учебник для 8 класса Перышкин А.В.
Цели обучения физики в основной школе следующие:


Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;



Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для
построения представления о физической картине мира;



Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях
процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования
достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;



Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных
методов его изучения;



Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;



Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к
расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:


Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и
явлений природы;



Приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;



Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов, широко применяемых в практической жизни;



Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;



Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности
науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;



Овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в
частности, всемирной сети Интернет.

Общая характеристика учебного предмета
Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии,
астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественнонаучных
предметов.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в
школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль
науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию
современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в
процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а
знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от
учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке
их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые
явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства
с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Данный курс является одним из звеньев в формировании естественнонаучных знаний обучающихся
наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса – объединение изучаемых
фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы,
как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала,
развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов.
Описание места учебного предмета
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Базисный учебный (образовательный) план на
изучение физики на ступени основного общего образования отводит: 2 учебных часа в неделю в
течение каждого года обучения, всего 204 урока, по 68 часов в год.
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир»,
включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса
физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного
образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».