физика 7 аннот

Аннотация к рабочей программе по физике, 7 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы
основного общего образования по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А.
Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» В.В Белага, В.В. Жумаева, И.А
Ломаченкова, Ю.А Панебратцева, федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по физике.
Рабочая
программа
соответствует
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», и примерной
основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных
работ, календарно-тематическое планирование курса.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
 освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются,
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять
полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
 воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к
элементу общечеловеческой культуры;
 использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны
окружающей среды.
На основании требований к результатам основного общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в
содержании рабочей учебной программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время

компетентностный, личностно-ориентированный, и деятельностный подходы, определяющие задачи
обучения:
 приобретение физических знаний и умений;
 овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
 освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового
выбора.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся
представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса,
ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными
принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие
компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся
представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение
обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для
формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных
компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и
практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты,
оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями
жизни.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно
использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и
эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать
полученные выводы.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе
рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной
школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами
физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума
содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и
процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических
выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение
лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической
части курса:
11 лабораторных работ, 7 контрольных работ.
В рабочую учебную программу включены элементы учебной информации по темам, перечень
демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений,
указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос,
письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические
диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний –
текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по
завершении темы (раздела), школьного курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».