аннотация 1-а класс. технология

Технология
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования,
2. примерной программе начального общего образования по технологии
(базовый уровень);
3. авторской программе по технологии для четырехлетней начальной
школы в системе общего развития «Технология» 1 класс (авт. Н.И.
Роговцева, Н.В. Богданова. Н.В. Добромыслова).
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цели:
 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.
Задачи:
 духовно-нравственное развитие учащихся;
 освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта
человечества, отражённого в материальной культуре;
 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда;
 знакомство с современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами
народов России;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения
трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
изготовления изделий в проектной деятельности;
 формирование на основе овладения культурой проектной
деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Место предмета.
На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в учебный
год (1 час в неделю)
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины
и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
уметь донести свою позицию до собеседника;
уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».