Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Учебно-методический комплект 1. Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2017. 2. Учебник Русский язык для 5 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранови др. , М.: Просвещение, 2019 г 3. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2017г. 4. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2017 г. 5. Русский язык. Рабочая тетрадь 5 класс:учебное пособие для общеобразовательных организаций/[Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 5-е изд.М.: Просвещение, 2019г. (используется в полном объеме) Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным Планом. Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в форме получения новых знаний, но и в деятельностной форме. Основные разделы (темы) содержания: 1. Язык – важнейшее средство общения. 2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. 5. Лексика. Культура речи. 6. Морфемика. Орфография. Культура речи 7. Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. 8. Имя существительное. 9. Имя прилагательное. 10.Глагол. 11.Повторение и систематизация изученного в 5 классе