Аннотация на рабочую программу по русскому языку. 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др., 8 класс, М.: «Просвещение», 2021г. Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.; приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5); санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 72); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года, № 345; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р; учебным планом МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им. В.В.Бреславцева»; годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год; основной образовательной программой МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им. В.В.Бреславцева»; примерной программой основного общего образования по русскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина- М.: Просвещение, 2020; учебно-методическим комплексом: Предметная линия учебников М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других, 8 класс, М.: «Просвещение», 2020г. Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса: Русский язык. Рабочие программы.. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2021. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др., 8 класс, М.: «Просвещение», 2021г. Общая характеристика предмета. Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; - освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса; - формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - применение полученных знаний и умений на практике. Задачи обучения: -дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; - развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; -формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; -формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексикофразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками. Рабочая программа составлена на 105 часов (3 часа в неделю), соответствует учебному плану МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021-2022 уч. год. Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.