Аннотация к рабочей программе по русскому языку 8 класс

Аннотация на рабочую программу по русскому языку. 8 класс.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. С. Г. Бархударов, С. Е.
Крючков и др., 8 класс, М.: «Просвещение», 2021г.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г.;
 приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 № 233
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования», утвержденный приказом министерства просвещения РФ от 28 декабря
2018 года, № 345;
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22
ноября 2012 года № 2148-р;
 учебным планом МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им. В.В.Бреславцева»;
 годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
 основной образовательной программой МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им.
В.В.Бреславцева»;
 примерной программой основного общего образования по русскому языку для 5 - 9
классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Н.М.Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина- М.: Просвещение, 2020;
 учебно-методическим комплексом: Предметная линия учебников М.Т. Баранова, Т.А.
Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других, 8 класс, М.: «Просвещение», 2020г.
Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:
 Русский язык. Рабочие программы..
 Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2021.
 Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. С. Г.
Бархударов, С. Е. Крючков и др., 8 класс, М.: «Просвещение», 2021г.
Общая характеристика предмета.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка,
обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их
анализа;
- применение полученных знаний и умений на практике.

Задачи обучения:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как
развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и
выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,
грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка,
формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения
устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения
нормированности, соответствия ситуации общения;
-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального
опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных,
комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных
диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов,
проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ,
практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений,
взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений
самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексикофразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого
материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с
точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными
информационными источниками.
Рабочая программа составлена на 105 часов (3 часа в неделю), соответствует учебному плану
МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021-2022 уч. год.
Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».