Аннотация к программе по русскому языку 5 - 9 кл.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной
программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому
языку к предметной линии учебников для 5 – 7 классов общеобразовательной школы авторов
Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.(М.: Просвещение, 2014).
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, предметные и метапредметные результаты
обучения и воспитания школьников, содержание тем учебного предмета с указанием основных
видов учебной деятельности учащихся, календарно- тематическое планирование, поурочно –
тематическое планирование.
Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих русский язык по следующим
учебникам:


Русский язык 5 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.
В2ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Б. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г.
 Русский язык 6 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.
В2ч. / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Б.Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г.
 Русский язык 7 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений
/ М.Т. Баранов,
Т.А.Ладыженская, Л.Б. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г.
 Русский язык 8 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций / Л.Б. ТростенцоваТ.А.
Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова М.: Просвещение, 2021г
 Русский язык 9 класс.Учебн. для общеобразоват. организаций / Л.Б. ТростенцоваТ.А.
Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.АлександроваМ.: Просвещение, 2021г
В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:
 Повторение изученного;
 Фонетика;
 Морфемика и словообразование;
 Лексика и фразеология;
 Морфология;
 Синтаксис и пунктуация;
 Орфография.
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа,
лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово
(словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова;
орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой
отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал излагается линейно.

Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия
– языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся,
дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных
разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так
же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических
заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
-изученные основные сведения о языке.
-определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных
правил.
-обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический.
-составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими
синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 создания текстов разных стилей и типов речи;
 подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления
тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента
большой статьи);

написания сочинения публицистического характера;
 для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)
 соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.
Рабочая программа рассчитана:
 в 5 кл. выделяется 170 часа (5 ч. в нед.),
 в 6 кл. – 204 часов (6 ч. в нед.),
 в 7 кл. – 102 часов (3 ч. в нед.),
 в 8 кл. – 102 часа (3 ч. в нед.),
 в 9 кл.- 102 часов (3 ч. в нед.).
Формами контроля являются итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения,
изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».