Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы (ФГОС) Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 7 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.(М.: Просвещение, 2014). Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, предметные и метапредметные результаты обучения и воспитания школьников, содержание тем учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, календарно- тематическое планирование, поурочно – тематическое планирование. Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Данная программа предназначена для учащихся, изучающих русский язык по следующим учебникам: Русский язык 5 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В2ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Б. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г. Русский язык 6 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В2ч. / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Б.Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г. Русский язык 7 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Б. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2019г. Русский язык 8 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций / Л.Б. ТростенцоваТ.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова М.: Просвещение, 2021г Русский язык 9 класс.Учебн. для общеобразоват. организаций / Л.Б. ТростенцоваТ.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.АлександроваМ.: Просвещение, 2021г В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами: Повторение изученного; Фонетика; Морфемика и словообразование; Лексика и фразеология; Морфология; Синтаксис и пунктуация; Орфография. Курс подразделяется на две части: 1) 5–7-й классы; 2) 8–9-й классы. В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово. Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок. Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами. В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка. Материал излагается линейно. Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи. Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно. В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п. В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать: -изученные основные сведения о языке. -определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил. -обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. уметь: -производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический. -составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; -определять стиль и тип текста; -соблюдать все основные нормы литературного языка. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.) соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета. Рабочая программа рассчитана: в 5 кл. выделяется 170 часа (5 ч. в нед.), в 6 кл. – 204 часов (6 ч. в нед.), в 7 кл. – 102 часов (3 ч. в нед.), в 8 кл. – 102 часа (3 ч. в нед.), в 9 кл.- 102 часов (3 ч. в нед.). Формами контроля являются итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.