аннотация 1-а класс русский язык

Аннотация к рабочеё программе в 1 «А» классе
МКОУ «СОШ № 3 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ ИМ. БРЕСЛАВЦЕВА»
Русский язык:
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку (базовый уровень);
3. авторской программе по русскому языку для четырехлетней начальной
школы в Образовательной системе «Школа России », авторы
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, (« Азбука»), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
(Русский язык),
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам
программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебнометодическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Изучение курса «Русского языка» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение
познавательного
интереса
к
языку,
стремления
совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и
орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и
синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Специфика курса «Русского языка» состоит в том, что содержание
курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних
и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы
позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или
иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности
материала и организует комплексное изучение грамматической теории,
навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает
формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей
младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского
литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие
устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач
общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень
учащихся.
Существенная особенность курса состоит в том, языковой материал
обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных
особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими
норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а
также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению
практических задач общения и формирует навыки, определяющие
культурный уровень учащихся.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский языка» базисным учебным планом выделяется в 1
классе - 132 часа

Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.3. Использование знаковосимволических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения
коммуникативных
задач
при
составлении
несложных
монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».