Аннотация к рабочеё программе в 1 «А» классе
МКОУ «СОШ № 3 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ ИМ. БРЕСЛАВЦЕВА»
Русский язык:
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку (базовый уровень);
3. авторской программе по русскому языку для четырехлетней начальной
школы в Образовательной системе «Школа России », авторы
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, (« Азбука»), В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
(Русский язык),
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам
программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебнометодическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Изучение курса «Русского языка» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых
обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение
познавательного
интереса
к
языку,
стремления
совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и
орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и
синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Специфика курса «Русского языка» состоит в том, что содержание
курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних
и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы
позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или
иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности
материала и организует комплексное изучение грамматической теории,
навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает
формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей
младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского
литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие
устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач
общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень
учащихся.
Существенная особенность курса состоит в том, языковой материал
обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных
особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими
норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а
также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению
практических задач общения и формирует навыки, определяющие
культурный уровень учащихся.
Место курса в учебном плане
На предмет «Русский языка» базисным учебным планом выделяется в 1
классе - 132 часа
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения
коммуникативных
задач
при
составлении
несложных
монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.