Аннотация к рабочей программе «Родной (русский) язык» 5-9 классы Учебный предмет «Родной (русский) язык» как часть предметной области «Родной язык и родная литература» тесно связан с предметом «Родная литература». Родной язык является важным источником обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение родного языка способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью, пониманию языка и смысла художественных произведений. Программа по родному (русскому) языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, предусматривает обязательное изучение язьпса на этапе основного общего образования в объёме 85 часов, в том числе: в 5, 6, 7, 8, 9 классах - по 34 часа в неделю. УМК: Александрова О.М., Загоровская О.В., Вербицкая Л.A. Русский родной язык. М.: Просвещение. 2019. Основные содержательные линии программы учебного предмета: Первый блок - «Язык и культура». Второй блок - «Культура речи». Третий блок - «Речь. Речевая деятельность. Текст». Требования к результатам освоения примерной программы основного общего образования по русскому родному языку: Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечивать: • воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; • приобщение к литературному наследию своего народа; • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа; • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся куль туры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров. Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать: 1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём. 2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: • соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка: • соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка • соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка • соблюдение основных норм русского речевого этикета • соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе); • соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе); • совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной ком- муникации): Формы текущего контроля: 1. Диктанты: • объяснительный, • предупредительный, • «Проверяю себя», • графический, • выборочный, • распределительный, • творческий (с дополнительным заданием), • контрольный, • морфемный. 1. Тест. 2. Комплексный анализ текста; 3. Устные рассказы по плану на лингвистические темы; 4. Сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам. Годовая промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.