Аннотация к программе по родному русскому языку

Аннотация к рабочей программе «Родной (русский) язык» 5-9 классы
Учебный предмет «Родной (русский) язык» как часть предметной области «Родной язык и
родная литература» тесно связан с предметом «Родная литература». Родной язык является важным
источником обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных
навыков. Изучение родного языка способствует пониманию учащимися эстетической функции слова,
овладению ими стилистически окрашенной родной речью, пониманию языка и смысла художественных произведений.
Программа по родному (русскому) языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, предусматривает обязательное
изучение язьпса на этапе основного общего образования в объёме 85 часов, в том числе: в 5, 6, 7, 8, 9
классах - по 34 часа в неделю. УМК: Александрова О.М., Загоровская О.В., Вербицкая Л.A. Русский
родной язык. М.: Просвещение. 2019.
Основные содержательные линии программы учебного предмета:
Первый блок - «Язык и культура».
Второй блок - «Культура речи».
Третий блок - «Речь. Речевая деятельность. Текст».
Требования к результатам освоения примерной программы основного общего образования по русскому родному языку:
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечивать:
• воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
• приобщение к литературному наследию своего народа;
• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
• осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся куль туры
владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
• получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём.
2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования
языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к
речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии языка:
• соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского
литературного языка:
• соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка
• соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка
• соблюдение основных норм русского речевого этикета
• соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка
(в рамках изученного в основном курсе);
• соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки
(в рамках изученного в основном курсе);
• совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и
слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной ком-

муникации):
Формы текущего контроля:
1. Диктанты:
• объяснительный,
• предупредительный,
• «Проверяю себя»,
• графический,
• выборочный,
• распределительный,
• творческий (с дополнительным заданием),
• контрольный,
• морфемный.
1. Тест.
2. Комплексный анализ текста;
3. Устные рассказы по плану на лингвистические темы;
4. Сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Годовая промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».