аннотация 1-а класс родной язык

Родной язык.
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования;
2. примерной программе начального общего образования по русскому
языку;
3. авторской программе В.П. Горецкого, В.А. Кирюшкина « Обучение
грамоте» и под редакцией Т.Н. Рамзаевой « Русский язык. 1-4 классы».
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса,
тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета
«родной русский язык»:
1. Формирование у учащихся представления о языке как составляющей
целостной научной картины мира; знаково-символического и логического
мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная
цель);
2. формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи:
1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному
языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической
ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной
культуры;
2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится
в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с
самим собой;
3. Формирование у детей чувства языка;
4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а
значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь,
делать её правильной, точной, богатой;
5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых,
речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы
правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место предмета.
На изучение курса «Родной (русский) язык» в 1 классе отводится 2 часа
в неделю – 66 часов в год
Результаты изучения курса.
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский
язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к
их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Родной русский
язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология
продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык»
является сформированность следующих умений:
-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,
безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,

мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить
слово на слоги, ставить ударение;
-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих
согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание
на твёрдость или мягкость согласного звука);
-обозначать мягкость согласных звуков на письме;
-определять количество букв и звуков в слове;
-писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
-ставить пунктуационные знаки конца предложения;
-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и
небольшие предложения, используя правильные начертания букв,
соединения;
-находить корень в группе доступных однокоренных слов.
суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера
(90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым
заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть
правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать
текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части,
составлять план, пересказывать текст по плану; - воспринимать на слух
высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную
тему.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».