аннотац. яз. 6 кл. Word (3)

Аннотация к рабочей программе по родному (карачаевскому) языку, 6 класс
Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа по карачаевскому языку для 6 класса реализуется в общеобразовательном
классе, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей
учащихся, и составлена на основе: примерной программы основного общего образования по
родному языку, стандарта регионального компонента и на основе программы начального
общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов
(2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой
А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И.
Преподавание ведется по учебнику РОДНОЙ ЯЗЫК (Къарачай тил) 6 класс под редакцией
Эльканова
М.,
Элькановой
С.)
Черкесск
2010
г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часов в неделю).
Цель изучения предмета: - успешное овладение основными видами речевой деятельности в их
единстве и взаимосвязи: способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь
(умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно,
выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия
общения (умения говорить и писать);
- развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического
мышления;
формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве родного языка;
формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой,
коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Содержание программы. Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. Текст.
Лексика. Культура речи. Фразеология. Словообразование. Орфография. Морфология (Имя
существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Повторение
и систематизация изученного в 5-6 классах).
Основные образовательные технологии. В процессе изучения предмета используются
технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, классно-урочная система.
Требования к результатам освоения программы
В результате изучения программы обучающийся должен знать/понимать: - знать основные
разделы лингвистики; - применять знания и умения по фонетике, морфемике, грамматике в
практике правописания;
- овладеть основными способами словообразования;
- знать основные выразительные средства лексики и фразеологии;
- распознавать слова самостоятельных частей речи;
- правильно употреблять формы самостоятельных частей речи;

- распознавать наиболее типичные модели словосочетаний;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности
речи, создавать собственные высказывания;
- соблюдать языковые нормы устной (орфоэпические нормы произношения) и письменной речи
(орфографические, пунктуационные);
- использовать лингвистические словари в практической деятельности.
- анализировать разные виды сложных предложений; - определять синтаксическую роль
изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила, устно объяснять пунктуацию
предложения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты
с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к
сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять
рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое
оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом.)
Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, словарных
диктантов, практикумов, тестов, взаимоконтроля. В течение учебного года программой
предусмотрено проведение 4 контрольных диктантов, 3 контрольные работы.
Итоговая аттестация проводится согласно Уставу образовательного учреждения.
Список использованной литературы
Учебно-методическое обеспечение.
Литература для учителя
Карачаевский язык. Рабочие программы. 1 – 11 классов (2008г.), авторской программы
Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А.,
Чотчаевой Р. У.,
Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И.
Занимательная грамматика. 5- 9 классы /Салпагарова К. А./ Черкесск
Сборник диктантов и изложений по карачаевскому языку: 5- 9 классы
/Батчаева А–М. Х., Байрамукова З. Х., Алиева Т. К./ Черкесск.
Карачаевский
язык: Учебник для 5 кл.
общеобразовательных учре
ждений /Гочияева С. А., Батчаев А – М. Х. Ставрополь 2002.
Учебник: Родной язык. (КЪАРАЧАЙ ТИЛ) 6 класс
Авторы: Эльканов М., Эльканова С. Черкесск 2010
Дополнительная литература: «Тамаша грамматика». Интересная грамматика.
Автор: Салпагарова К. Черкесск 1995
Дидактический материал к учебнику «Родной язык»
Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1999


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».