Аннотация к рабочей программе по родной (русской) литературе 6 класс

Аннотация на рабочую программу по родной (русской) литературе. 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету родная литература для 6 класса разработана с
учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28
июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

 ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г.;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 № 233
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом
министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года, № 345;
 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в
действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 № 233
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом
министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года, № 345;
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября
2012 года № 2148-р;
 учебным планом МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им. В.В.Бреславцева»;
 годовым учебным календарным графиком на 2021- 2022 учебный год;
 основной образовательной программой МКОУ «СОШ №3ст. Зеленчукской им.
В.В.Бреславцева»;
 Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Примерная программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному
предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная
литература».
Цели изучения учебного предмета «Родная литература»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана наряду с
обязательным курсом литературы. Содержание программы ориентировано на сопровождение и
поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на
достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Рабочая программа по курсу «Родная литература (на русском языке)» направлена на решение
важнейшей задачи современного образования — становление
гармоничной личности,
воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны,
прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст.
Целями изучения курса «Родная русская литература» являются:
• воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
• приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской
литературе как едином национальном достоянии;
• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
• развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического
опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся,
формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа,
расширению кругозора, развитию речи школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности,
развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии
национальных традиций и исторической преемственности поколений.
Родная (русская)
литература как культурный символ России, высшая форма существования российской
духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства
исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством
воздействия на эстетические чувства обучающихся.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс обязательных предметных областей
«Родной язык и родная литература» направлен на освоение особенностей словесности (языка и
литературы) малой родины – КЧР.
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из
произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую
историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных
произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая
направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и
возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки
(усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок,
комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт,
семинар.
Виды и формы контроля:
 письменный ответ на вопрос;
 сочинение на литературоведческую тему;
 проект.
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:
– акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в
устной и письменной форме (изложение, действие по заданному алгоритму с инструкцией);
формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные);
– устное и письменное выполнение аналитических процедур с использованием
теоретических понятий (нахождение элементов текста; наблюдение, описание, сопоставление и

сравнение выделенных единиц; объяснение функций каждого из элементов; установление связи
между ними; создание комментария на основе сплошного и хронологически последовательного
анализа – пофразового (при анализе стихотворений и небольших прозаических произведений –
рассказов, новелл) или поэпизодного; проведение целостного анализа;
– устное или письменное истолкование художественных функций особенностей поэтики
произведения, рассматриваемого в его целостности, а также истолкование смысла произведения
как художественного целого; создание эссе, научно-исследовательских заметок (статьи), доклада
на конференцию, рецензии, сценария и т.п.
Своеобразие родной (русская) литературы.
Значимость чтения и изучения родной (русской) литературы для дальнейшего развития
человека. Родная (русская) литература как национально-культурная ценность народа. Родная
(русская) литература как способ познания жизни. Образ человека в литературном произведении.
Система персонажей. Образ автора в литературном произведении. Образ рассказчика в
литературном произведении. Слово как средство создания образа. Книга как духовное завещание
одного поколения другому. Прогноз развития литературных традиций в XXI веке.
Рабочая программа составлена на 34 часов (1 час в неделю), соответствует учебному плану
МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021-2022 уч. год.
Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».