аннотация по карачаевской литературе 7 кл

Аннотация к рабочей программе по родной (карачаевской) литературе 7 класс.
Рабочая программа по родной литературе для 7 класса к учебнику «Родная литература»
(Ана литература) составлена на основании Федерального государственного
образовательного стандарта (2009г.) и Примерной программы начального общего,
среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов (2008г.),
авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И.,
Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И. под
ред. Суюнчева А., Лайпанова Къ., Черкесск 1998. Основная задача обучения в 7 классе
состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его
позицией и важнейшей проблемой литературы - изображением человека. Изучение
родной литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение
художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика
курса литературы. Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения,
истолкования и оценки; чтения и речевой деятельности. Учащиеся 7 класса владеют
техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно
больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных
произведений.
Целями изучения предмета являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи :
воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям;
формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя ценностей;
помочь учащимся войти в мир культуры.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение - 1 час.
Родоначальник народных песен – 1 час.
Произведения карачаевских писателей XVIII– XIX веков – 8 часов.
Произведения балкарских писателей –4 часа.

Произведения карачаевских писателей XIX – XX I веков – 16 часов.
Произведения писателей народов России в переводе – 3 часа.
Итоговый урок – 1 час.
Технологии, методы, формы, средства обучения и режим занятий:
-индивидуальный
-групповой
-фронтальный.
- устный опрос;
- практические работы;
- беседа;
- тестирование;
- выразительное чтение;
- подробный и сжатый пересказ;
- творческие письменные работы;
Виды контроля:
-текущий,
-тематический,
-итоговый.
Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и
письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля
(итоговый, промежуточный).
Учебно- методический комплект:
«Родная литература» (Ана литература) под ред. Суюнчева А., Лайпанова Къ.,
Черкесск 1998.
Дополнительная литература: Антология карачаевской поэзии.
Авторы: Тоторкулов К. – М., Байрамукова Ф., Акбаев А. Москва 2006
Хрестоматия для внеклассного чтения в 5 – 7 классах
Авторы: Салпагарова К. А., Эбзеева З. О. Черкесск 1995
Дидактический материал к учебнику «Родной язык». Автор: Салпагарова К. А. Черкесск
1999
Ана литература.Суюнчев А., Лайпанов Къ., Азаматов Х. Майкоп 2011
Кочкарова Х. И., Суюнчев А.А.
Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2014г.
«Тамаша грамматика» Интересная грамматика. Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1995


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».