аннотац. лит. 6 кл. Word (3)

Аннотация к рабочей программе по родной (карачаевской) литературе 6 класс.
Рабочая программа породной литературе для 6 класса составлена на основе
фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
2010 г и Примерной программы среднего (полного) общего образование по карачаевской литературе
5 -11 классов, авторской программы Гочияевой С. А.,Хубиевой А. А., Умаровай К. И.
Она ориентирована на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по
национальным языкам №174. Однако содержание программ для основной школы имеет
особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего
образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Рабочая программа по родной литературе для 6 класса к учебнику «Родная литература» (Ана
литература) (Суюнчев А., Лайпанов Къ., Азаматов Х.) Майкоп 2011.














Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные ф у н к ц и и:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
Кроме того, данная рабочая программа ориентирована на использование в процессе. Программнометодический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией Гочияевой С.
А.,Хубиевой А. А., Умаровай К. И. соответствует требованиям государственного стандарта общего
образования. Она позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие
компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в
соответствии с предъявляемыми требованиями.
Основа курса литературы 6 класса - чтение и изучение отдельных доступных учащимися
произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными
фактами. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и
автор, характеры героев.
На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие
умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных
жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся,
интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретиколитературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения –
от метафоры до композиции.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами
для учебного предмета « Родная литература» на этапе основного общего образования являются:
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;












подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей
деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и
письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в
произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного
использования родного литературного языка при создании собственных устных и письменных
высказываний.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит для обязательного изучения учебного предмета « Родная литература» на этапе основного
общего образования в 6 классе выделяется по 34 часов (из расчета 1 учебный час в неделю). Рабочая
программа рассчитана на 34 часов( из расчета 1 час в неделю).
Учебно- методический комплекс
Дидактический материал к учебнику «Родной язык». Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1999
Ана литература.Суюнчев А., Лайпанов Къ., Азаматов Х. Майкоп 2011
Кочкарова Х. И., Суюнчев А.А.
Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2014г.
«Тамаша грамматика» Интересная грамматика. Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1995
Ведущие формы, методы, технологии обучения.
Формы: коллективная, словесная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа. Методы:
словесные, наглядные, практические. Технологии: технологии проблемного обучения, игровые
технологии, технологии проектного обучения, развитие критического мышления, технологии
личностно- ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационнокоммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии,
ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
(предметные, метапредметные, личностные), формирования знаний о значении родного языка и его
роли в современном мире.Умений владения родным языком, умений общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации .Представлений о языке как средстве познания действительности всех видов
речевой деятельности и основ культуры устной и письменной речи, базовых умений и навыков
использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Умения
представлять свои интеллектуальные и творческие способности, память и воображение.
Культуроведческую компетенцию .
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Формируются и совершенствуются
умения: Работать с информацией :сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание текстов по аналогии сжатие информации, выделение главной и второстепенной
информации, извлечение полной и точной информации Работать с разными источниками:

справочной литературой, художественной литературой, лингвистическим материалом, Интернет ресурсами Планировать и осуществлять свою деятельность .
Познавательная деятельность .В результате изучения родного языка ученик должен
знать/понимать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изу- чению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному
изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия; уметь: работать с книгой определять принадлежность
художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую
позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или
фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с
изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую
точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Информационно- коммуникативная
деятельность:
Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, готовность вести диалог и слушать
собеседника .
Рефлексивная деятельность. В процессе освоения программы формируется активное отношение
учащихся к освоению собственного опыта учебной деятельности: самонаблюдение, самоанализ,
сравнение, самовосприятие.
Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1 час.
Нартские сказки – 2 часа.
Сказки писателей – 2 часа.
Старинные народные песни – 5 часов.
Произведения карачаевских писателей XIX – XX веков – 18 часов.
Карачаевский фольклор – 5 часа.
Итоговый урок – 1 час.
Учебно- методический комплект:
Дидактический материал к учебнику «Родной язык». Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1999
Ана литература.Суюнчев А., Лайпанов Къ., Азаматов Х. Майкоп 2011
Кочкарова Х. И., Суюнчев А.А.
Программа по карачаевскому языку и литературе. Черкесск, 2014г.
«Тамаша грамматика» Интересная грамматика. Автор: Салпагарова К. А. Черкесск 1995


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».