Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс

Аннотация на рабочую программу по литературе. 11 класс.
Учебник: Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.:
Просвещение, 2020 год
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса составлена на
основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
Федеральным законом от 18.12.2018 № 345 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по
русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с
изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.
- Учебный план МКОУ СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021- 2022 учебный
год
- Положение о рабочих программах и учебных курсах МКОУ СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.
В. Бреславцева» -Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством
образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2021/ 2022 уч. год
- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников
под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы:
А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2020 год.
Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены
уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы
как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 11
классе предполагает:
 творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;
 обращение к литературоведческой науке;
 понимание суждений литературной критики.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов и реализуется в течение 102 учебных недель (3
часа в неделю), что соответствует авторской.
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы
направлено на достижение следующих целей:
 воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого
читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных
произведений, так и историко-литературного курса в целом;
 развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной
литературе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
 приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической
литературы, к лучшим образцам современной литературы;
 воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как
социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений
национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма,
формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому
диалогу;
 развитие потребности в чтении художественных произведений;
 формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая
основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историкокультурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;

развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного
и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;
 совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной
литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и
свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе устанавливаются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3ст. Зеленчукской им. В. В.
Бреславцева».
Организация учебного процесса:
технологии, используемые в обучении:
развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие
исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение,
технология« критического» чтения
методы организации учебного процесса:
системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный
подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные,
проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением
учителя.
форма организации образовательного процесса:
классно - урочная система
формы организации учебного процесса:
классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая.
средства обучения:
печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные.
виды контроля
диагностический, текущий, итоговый
формы контроля:
чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа,
письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на
литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский
дневник, письменный анализ лирического произведения.
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного
стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе 5-11 класс
(базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П.
Полухиной. М.. Программа реализуется учебником Русская литература XX века. 11 кл в 2-х
ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2020 год (рекомендованным Министерством
образования РФ).
Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному плану
МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021-2022 уч. год.


Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».