Аннотация на рабочую программу по литературе. 11 класс. Учебник: Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2020 год Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: Федеральным законом от 18.12.2018 № 345 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г. - Учебный план МКОУ СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021- 2022 учебный год - Положение о рабочих программах и учебных курсах МКОУ СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» -Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021/ 2022 уч. год - Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2020 год. Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 11 классе предполагает: творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением; обращение к литературоведческой науке; понимание суждений литературной критики. Рабочая программа рассчитана на 34 часов и реализуется в течение 102 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской. В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей: воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы; воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу; развитие потребности в чтении художественных произведений; формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историкокультурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса; совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения). Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе устанавливаются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева». Организация учебного процесса: технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение, технология« критического» чтения методы организации учебного процесса: системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением учителя. форма организации образовательного процесса: классно - урочная система формы организации учебного процесса: классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая. средства обучения: печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные. виды контроля диагностический, текущий, итоговый формы контроля: чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа, письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский дневник, письменный анализ лирического произведения. Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М.. Программа реализуется учебником Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2020 год (рекомендованным Министерством образования РФ). Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному плану МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева» на 2021-2022 уч. год. Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.