Аннотация к рабочей программе по литературе 8 класс

Аннотация на рабочую программу по литературе. 8 класс.
Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия)/ Под
ред.В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение , 2021
Настоящая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения 2010 года (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:
Просвещение, 2010) и на основе примерное Программы основного общего образования по
литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к
учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).








Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебнометодического обеспечения, календарно-тематический план.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности
с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная
литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историкокультурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского
литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,
обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к
литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их
жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и
письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной
литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о
выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных
произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским
языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова,
богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования –
чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о
мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в
программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины
проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой
основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным,
продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное

восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного
произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже
– вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного
развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественноэстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к
самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение
общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности,
в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в
соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко,
выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и
диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии,
справочники, Интернет, словари. В основе реализации основной образовательной программы
лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономим, задачам построения российского гражданского общества на
основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава;
•
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования
и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
•
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности
к саморазвитию и непрерывному образованию;
•
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
•
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
•
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями.
Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание
уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность
(постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.),
оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения,
осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами
своей личности.
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.
Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение
произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная
работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги,

творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для
самостоятельно чтения.
Организация учебного процесса:
технологии, используемые в обучении:
развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие
исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение,
технология« критического» чтения
методы организации учебного процесса:
системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный
подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные,
проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением
учителя.
форма организации образовательного процесса:
классно - урочная система
формы организации учебного процесса:
классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая.
средства обучения:
печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные.
виды контроля
диагностический, текущий, итоговый
формы контроля:
чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа,
письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на
литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский
дневник, письменный анализ лирического произведения.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ «СОШ №3 ст.
Зеленчукской им. В. В. Бреславцева». Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное
изучение русского языка в 8 классе – 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Срок реализации
программы – 1 год.
Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».