Аннотация к рабочей программе по литературе 7 класс

Аннотация на рабочую программу по литературе. 7 класс.
Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия)/ Под
ред.В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение , 2021
Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования второго поколения 2010 года (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:
Просвещение, 2010) и на основе примерное Программы основного общего образования по
литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к
учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности
с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная
литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историкокультурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий
теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать
художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского
литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их
успешной социализации и самореализации;
 постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
 поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
 овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
 овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
 использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным
произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их
художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.
Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить
учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими
художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические
идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как

искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным
миром произведений различных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает
возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и
героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней
структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет
собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух,
развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной
деятельности учащихся.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,
решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной
речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к
древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. русская литература
является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой
культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений
способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими
стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой
единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это
искусство.
Курс литературы в 7 классе строится на основе сочетания концентрического, историкохронологического и проблемно-тематического принципов.
Организация учебного процесса:
технологии, используемые в обучении:
развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие
исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение,
технология« критического» чтения
методы организации учебного процесса:
системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный
подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные,
проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением
учителя.
форма организации образовательного процесса:
классно - урочная система
формы организации учебного процесса:
классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая.
средства обучения:
печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные.
виды контроля
диагностический, текущий, итоговый
формы контроля:
чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа,
письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на
литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский
дневник, письменный анализ лирического произведения.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ «СОШ №3 ст.
Зеленчукской им. В. В. Бреславцева». Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное
изучение русского языка в 7 классе – 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Срок реализации
программы – 1 год.
Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».