Аннотация на рабочую программу по литературе. 6 класс. Учебник в 2 частях с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия)/ Под ред.В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение , 2021 Цели и задачи учебного курса по предмету «Литература» формирование духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Организация учебного процесса: технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение, технология« критического» чтения методы организации учебного процесса: системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением учителя. форма организации образовательного процесса: классно - урочная система формы организации учебного процесса: классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая. средства обучения: печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные. виды контроля диагностический, текущий, итоговый формы контроля: чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа, письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский дневник, письменный анализ лирического произведения. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе – 105 часов (из расчета 3 часов в неделю). Срок реализации программы – 1 год. Учитель русского языка и литературы Жежеря И. Е.