Аннотация к рабочей программе по геометрии, 8 класс 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы. Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана школы. Рабочая программа составлена в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, - с учебным планом МКОУ « СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева» на 20202021 учебный год; - примерной программой по математике основного общего образования; - п.6 ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ ( ред. от 26.07.2019г.), • с ФГОС ООО (проект обновленный) , 2019 г. • с Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 10.06.2019г.); • с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28 декабря 2018г. Учебник: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2018. 2 часа в неделю,68 часов за год. 2. Цель изучения учебного предмета. -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. 3. Структура учебного предмета. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность. 4. Основные образовательные технологии. Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий. 5. Требования к результатам освоения учебного предмета. В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. 6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2. Контрольных работ — 6.