Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс. Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Т. А. Бурмистровой «Программы образовательных учреждений 7-9 классы». Москва «Просвещение» 2018 Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Контрольных работ - 5. Используемый учебно-методический комплект: • Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений М: Просвещение, 2018. • Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Просвещение, 2018. Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам: 1. Векторы. 2. Метод координат. 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 4. Длина окружности и площадь круга. 5. Движения. 6. Об аксиомах планиметрии. 7. Повторение. Внесены элементы дополнительного содержания: - при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона; - при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника. Целью изучения курса геометрии в IX классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика и т. д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным ' обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.