Аннотация к программе 11 кл география

Аннотация к рабочей программе по географии 11 класс
Настоящая рабочая программа по курсу «География» в 11 классе разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 года № 413;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования» »(с изменениями на 26 января 2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы М.,
«Дрофа», 2020 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта,
дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их
изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводит на изучение предмета68 часов за два года обучения в старшей школе,
т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Цели курса:
Основная цель курса — формирование у школьников законченных широких
представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи курса:
-сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного
мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и
региональном уровнях;
-развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие
способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся,
воспитывать чувство патриотизма;
-вооружить обучающийся специальными и обще учебными умениями, позволяющими им
самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к природе.
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен
знать/понимать
•
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
•
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
•
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных

стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
уметь
•
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов,
процессов и явлений.
•
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений
отдельных территорий;
•
Применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.
•
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия.
•

Сопоставлять географические карты различной тематики;

6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
А) Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
Б) Нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной
жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в отдельных странах мира, ,
тенденций их возможного развития;
В) Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и
образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Формы занятия: теоретические занятия, практические занятия, беседа, исследования.
Приемы преподавания: словесный, наглядный , практический методы.
Деятельность учеников: индивидуальная , фронтальная, групповая работа.
В основании спецификации ВПР 11 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.

-уточнены формулировки тем «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка»,
«Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство»,
«Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер»,
«Природные зоны», «Районирование»;
- усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики.
Сформировать комплекс умений работы с географической картой;
- формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких
особенностей населения этих стран;
-формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию
показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей
состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы
ветров, графика температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по
условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую
форму;
-формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об
оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу;
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по
географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному
краю и городу;
-Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких
особенностей населения этих стран;
-продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
-регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам
предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.
При дистанционное обучении курса географии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой
распространенной из которых является Скайп (Skype. И Интерактивные пособия и модели
позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в обсуждаемую
проблему, более эффективно учитывая индивидуально-психологические особенности
личности.

Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в
образовательную программу общеобразовательной организации Включение тематики
финансовой грамотности в программу воспитания и социализации.
Российских школьников в обязательном порядке учить финграмотности.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего
образования.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах
основного общего образования.
На уроках географии изучить определения качества жизни человека, семьи и
финансового благополучия. Обучающимся будут прививать навыки безопасного
совершения финансовых операций через интернет, а также учить анализировать доходы и
расходы семьи, составлять личный финансовый план, оценивать риски
предпринимательской деятельности и избегать разных видов финансового
мошенничества. Кроме того обучающиеся, их научат самостоятельно составлять и
заполнять некоторые документы — заявления, обращения, декларации, доверенности.
Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей
стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы
понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их
от финансовых мошенников. Следующее поколение уже сможет более разумно решать
финансовые проблемы, а значит повышать уровень благополучия своей семьи и населения
в целом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».