Аннотация к программе 10 кл география

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс
Настоящая рабочая программа по курсу «География» в 10 классе разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 года № 413;
 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования» »(с изменениями на 26 января 2018 года);
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
 Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
 Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
 учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
 годовым учебным календарным графиком на 2021- 2022 учебный год;
 основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы М.,
«Дрофа», 2020 г.
использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом
уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их
изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводит на изучение предмета68 часов за два года обучения в старшей школе,
т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).
Цели курса:
Основная цель курса — формирование у школьников законченных широких
представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Продолжить и для боль¬шинства учащихся завершить формирование зна¬ний о
географической картине мира, которые опи¬раются на понимание теории взаимодействия
об-щества и природы. Воспроизводства и размещения населения. Мирового хозяйства и
географического разделения труда. Экономического районирования. На раскрытие
глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так
и в отдельных субрегионах, странах и их райо¬нах.
Задачи курса:
-сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного
мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и
региональном уровнях;
-развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие
способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-формировать географическую культуру и географическое мышлениеобучающихся,
воспитывать чувство патриотизма;
-вооружить обучающихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им
самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к природе.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе,
т. е. в 10-м и 11-м классах.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 1 ч., практических работ - 5 ч.;
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
•
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
•
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических
процессов и явлений;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
•
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
•
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность
следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной
деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель
конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков,
их крупных районов и стран;

представление о России как субъекте мирового географического
пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды
обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения
и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни
других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития – понимание
собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной
деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
В основании спецификации ВПР 10 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в целях
качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в календарно-тематическое
планирование рабочей программы.

-уточнены формулировки тем : «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности.
Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота»,
«Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство»,
«Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер»,
«Природные зоны», «География Санкт-Петербурга и Ленинградской области»;

- усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики.
Сформировать комплекс умений работы с географической картой;
- формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких
особенностей населения этих стран;
-формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию
показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей
состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы
ветров, графика температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным
обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму;
-формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об
оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу;
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к
участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу;
-Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных
достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения
этих стран;
-продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
-регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета
с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены задания в
форме ВПР.
При дистанционное обучении курса географии необходимо применение дистанционного
образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют при помощи компьютерной техники и
сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме видео- или аудиоконференции при помощи
программ-коммуникаторов, самой распространенной из которых является Скайп (Skype. И
Интерактивные пособия и модели позволяют ученику дистанционной формы образования глубже
вникать в обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая индивидуально-психологические
особенности личности.

Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в
образовательную программу общеобразовательной организации Включение тематики
финансовой грамотности в программу воспитания и социализации.
Российских школьников в обязательном порядке учить финграмотности.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего
образования.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах
основного общего образования.
На уроках географии изучить определения качества жизни человека, семьи и
финансового благополучия. Обучающимся будут прививать навыки безопасного
совершения финансовых операций через интернет, а также учить анализировать доходы и
расходы семьи, составлять личный финансовый план, оценивать риски
предпринимательской деятельности и избегать разных видов финансового
мошенничества. Кроме того обучающиеся, их научат самостоятельно составлять и
заполнять некоторые документы — заявления, обращения, декларации, доверенности.
Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей
стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы

понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их
от финансовых мошенников. Следующее поколение уже сможет более разумно решать
финансовые проблемы, а значит повышать уровень благополучия своей семьи и населения
в целом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».