Аннотация к программе 8 класс география

Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс
Настоящая рабочая программа по курсу «География» в 8 классе разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»»(с изменениями на 26 января 2018 года);
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
•Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
•Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
 Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
 учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
 годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
 основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
 Программа составлена на основе авторской программы Николина В.В., Алексеев
А.И., Липкина Е.К.Предметная линия «Полярная звезда». 5-9 классы.- М.,
Просвещение,2020г
Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов

Обобщающих уроков: 7
Контрольных уроков: 2
Тестов: 15
Практических работ: 19, из них оценочных – 8.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта для обучения в 8 классе, распределение учебных часов по
разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая учебная программа включает разделы: пояснительную записку, учебнотематический план, основное содержание с указанием конкретного числа часов,
отводимых на изучение каждого раздела и темы, перечнем практических работ,
экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников, список учебной литературы
для обучающихся и для учителя, критерии оценивания устных и письменных работ
обучающихся, перечень учебных пособий по курсу, приложение с календарнотематическим планированием и текстом примерной итоговой контрольной работы.
География в 8 классе — учебный предмет, форми¬рующий у учащихся систему
комплексных социально ориен¬тированных знаний о Российской Федерации,
законо¬мерностях развития природы, размещении населения и хо¬зяйства, об
особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных,
экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в
географи¬ческом пространстве страны, проблемах взаимодействия общества и природы,
об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических
подходах к устойчивомураз¬витию территорий.
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях
развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике
главных природных, экологичес¬ких, социально-экономических, политических
процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах вза¬имодействия
природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о
географических под¬ходах к устойчивому развитию территорий.
Ценностные ориентации предмета.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего
образования трудно переоценить. Геог¬рафия — предмет, содержание которого
одновременно охваты¬вает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественно¬го и
гуманитарно-общественного научного знания. Такое поло¬жение географии обеспечивает
формирование у обучающихся:
— комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и
хозяй¬ства людей в разных географических условиях;

— целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природнообщественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по
определённым за¬конам;
— умений ориентироваться в пространстве на основе спе¬цифических географических
средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности;
— умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и дру¬гими принципами как основными ценностями
географии;
— предпрофильной ориентации.
Обоснование выбора данного УМК.
Внедряемая в средней школе система обучения, соответствует миссии школы и
современному взгляду на цель образования: максимальное общее развитие и обучение
человека на основе его индивидуальных способностей.
Построение учебного содержания курса линии «Полярная звезда» осуществляется
последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и
метапредметных связей. В основу поло¬жено взаимодействие научного,
гуманистического, аксиологи¬ческого, культурологического, личностно-деятельностного,
историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на
взаимосвязи глобальной, региональ¬ной и краеведческой составляющих.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов
линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева. Рабочая программа
по географии составлена на основе: - фундаментального ядра содержания общего
образования; - требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения; - примерной
программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной)
части учебного курса; - программы развития и формирования универсальных учебных
действий; - программы духовно – нравственного развития и воспитания личности; рабочей программы «География». Предметная линия учебников «Полярная звезда»
авторов В.В.Николина, А.И.Алексеева и др. В рабочей программе соблюдается
преемственность с примерными программами начального общего образования, в том
числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Вклад
географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования
трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно
охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно –
общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование
у обучающихся: - комплексного представления о географической среде как среде
обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с
особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; - целостного
восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам; умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических

средств ( план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности; - умений организации собственной жизни в соответствии с
гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как
основными ценностями географии; - предпрофильной ориентации. География в основной
школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных
знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о
размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных
природных,экологических, социально – экономических , политических процессов,
протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и
общества, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий. Цели географии: - формирование системы географических знаний
как компонента научной картины мира; - формирование целостного географического
обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков,
России, своего региона и т.д.); - понимание особенностей взаимодействия человека и
природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; - познание
основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических
процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в
мире; - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных
учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально
и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; - формирование
общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического
пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на
Земле; - формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством
научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия,
наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению,
освоению и сохранению географического пространства; - формирование опыта
ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план,
карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных
потребностей, интересов, проектов; - формирование опыта творческой деятельности по
реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе
создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные
программы, презентации); - понимание закономерностей размещения населения и
территориальной организации хозяйства в связи природными, социально –
экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья
человека от географических условий проживания; - всестороннее изучение географии
России, включая различные виды ее географического положения, природу, население,
хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости,
ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и
явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей
решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности. Построение учебного содержания курса

осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации
внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия
научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно –
деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на
взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих. Содержание курса
направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся
включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют
такте учебные действия,как умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям,
структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную
деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои
мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе),
представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и
т.д. Учебное содержание курса географии в линии «Полярная звезда» сконструировано по
блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9
класс – география России. Учебники для 8 и 9 классов посвящены изучению России,
поэтому их содержание – центральное в системе географического образования ,
выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль. Главная
цель – формирование географического образа своей Родиныво всем ее многообразии и
целостности и показ взаимосвязи трех основных компонентов – природы, населения,
хозяйства. В 8 классе дается общий обзор.
В основании спецификации ВПР 8 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в целях
качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в календарно-тематическое
планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые
пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие
стран мира. Столицы и крупные города», «Хозяйство» «Природные зоны».
- усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики.
Сформировать комплекс умений работы с географической картой;
- формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей
населения этих стран;
-формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию показателей
погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры,
диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить
информацию из условно-графической в текстовую форму;
-формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об
оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу;
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к
участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу;
-Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных
достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения
этих стран;

-продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
-регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета
с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены задания в
форме ВПР.

При дистанционное обучении курса географии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют
при помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме
видео- или аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой
распространенной из которых является Скайп (Skype. И Интерактивные пособия и модели
позволяют ученику дистанционной формы образования глубже вникать в обсуждаемую
проблему, более эффективно учитывая индивидуально-психологические особенности
личности.
Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в
образовательную программу общеобразовательной организации Включение тематики
финансовой грамотности в программу воспитания и социализации.
Российских школьников в обязательном порядке учить финграмотности.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего
образования.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах
основного общего образования.
На уроках географии изучить определения качества жизни человека, семьи и
финансового благополучия. Обучающимся будут прививать навыки безопасного
совершения финансовых операций через интернет, а также учить анализировать доходы и
расходы семьи, составлять личный финансовый план, оценивать риски
предпринимательской деятельности и избегать разных видов финансового
мошенничества. Кроме того обучающиеся, их научат самостоятельно составлять и
заполнять некоторые документы — заявления, обращения, декларации, доверенности.
Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей
стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы
понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их
от финансовых мошенников. Следующее поколение уже сможет более разумно решать
финансовые проблемы, а значит повышать уровень благополучия своей семьи и населения
в целом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».