Аннотация к программе 5 класс география

Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс
Настоящая рабочая программа по курсу «География» в 5 классе разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:














•


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»»(с изменениями на 26 января 2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
•
Программа составлена на основе авторской программы Николина В.В.,
Алексеев А.И., Липкина Е.К.Предметная линия «Полярная звезда». 5-9 классы.- М.,
Просвещение,2020г



Учебник География 5-6 кл Алексеев А.И., Липкина Е.К. Предметная линия
«Полярная звезда». М., Просвещение,2020г
Основными целями курса 5 класса являются: знакомство с особенностями природы
окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества— географической
картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным
наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.
При изучении курса решаются следующие задачи:знакомство с одним из
интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему;
формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой
природы. Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые
нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные
связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть
установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне
представлений.
Место курса географии в базисном учебном плане
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников,
учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном
комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и
географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и
понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической
информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на
географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления
знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ увеличено, в связи с практической направленностью
предмета и большей накаляемостью оценок.
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в
5 классе 34 ч (1 ч в неделю), из них 6 – на выполнение практических работ. Курсу
географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий
мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу
географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в 5 классе является базой для изучения
общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей
школе. Таким образом, содержание курса в 5 классе основной школы представляет собой
базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой
для последующей уровневой и профильной дифференциации.
В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического,
культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного,
компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и
краеведческой составляющих.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу
которой составляют такте учебные действия,как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение
понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в
коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение
полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в

сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и
письменной форме, вступать в диалог и т.д. Учебное содержание курса географии в линии
«Полярная звезда» сконструировано по блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7
класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России. Содержание учебника для
5-6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и
целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о
влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и
умений, позволяющих осознать , что план и карта – выдающиеся произведения
человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве;
знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг
своей оси и вокруг Солнца; о расслелении людей по планете , о государствах и их
столица.
В основании спецификации ВПР 5 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в
целях качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в
календарно-тематическое планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности.
Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота»,
«Многообразие стран мира.
- усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики.
Сформировать комплекс умений работы с географической картой;
- формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких
особенностей населения этих стран;
-формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию
показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей
состояния атмосферы. Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы
ветров, графика температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по
условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую
форму;
-формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об
оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу;
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по
географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному
краю и городу;
-Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких
особенностей населения этих стран;
-продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
-регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам
предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены
задания в форме ВПР.

При дистанционное обучении курса географии необходимо применение дистанционного
образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют при помощи компьютерной
техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме видео- или
аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой распространенной из
которых является Скайп (Skype. И Интерактивные пособия и модели позволяют ученику
дистанционной формы образования глубже вникать в обсуждаемую проблему, более
эффективно учитывая индивидуально-психологические особенности личности.
Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в
образовательную программу общеобразовательной организации Включение тематики
финансовой грамотности в программу воспитания и социализации. Российских
школьников в обязательном порядке учить финграмотности.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
новых федеральных государственных стандартах начального и основного общего
образования.Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс
закреплено в разработанных при участии регулятора новых федеральных
государственных стандартах основного общего образования.
На уроках географии изучить определения качества жизни человека, семьи и
финансового благополучия. Обучающимся будут прививать навыки безопасного
совершения финансовых операций через интернет, а также учить анализировать доходы и
расходы семьи, составлять личный финансовый план, оценивать риски
предпринимательской деятельности и избегать разных видов финансового
мошенничества. Кроме того обучающиеся, их научат самостоятельно составлять и
заполнять некоторые документы — заявления, обращения, декларации,
доверенности.Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику
в нашей стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о
финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить
сбережения и защитить их от финансовых мошенников. Следующее поколение уже
сможет более разумно решать финансовые проблемы, а значит повышать уровень
благополучия своей семьи и населения в целом»
Изучение «элементов финансовой грамотности» на уроках географии :
География

-

Анализ социальноэкономического положения
населения России,
характеристика уровня
доходов, качества жизни

Изучение влияния типа хозяйства,
характера государства на уровень
благополучия населения разных
стран, в том числе через определение
уровня фин. грамотности

игры, доклады и презентаций на уроках географии по темам: «Реклама и ее виды», «Как
покупать продукты питания?», «Всегда ли товар можно обменять», «Общественные
организации по защите прав потребителей», «Польза и риски банковских карт?», на
которых ребята познакомились с основами экономики, научились планировать личные
финансы и принимать взвешенные решения, касающиеся бюджета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».