Аннотации к программе9 кл география

Аннотация к рабочей программе по географии 9 класс
Настоящая рабочая программа по курсу «География» в 9 классе разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС ООО утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
(в действующей редакции от 25.12.2013 № 72);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования»»(с изменениями на 26 января 2018 года);
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 утвержден Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности
для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В
частности, в Порядке учтены положения СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
(утв.
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) и 5 СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной
Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр. № 271;
учебным планом МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»;
годовым учебным календарным графиком на 2021 - 2022 учебный год;
основной образовательной программой МКОУ «СОШ № 3ст. Зеленчукской им.
В.В. Бреславцева»;
Программа составлена на основе авторской программы Николина В.В., Алексеев
А.И., Липкина Е.К.Предметная линия «Полярная звезда». 5-9 классы.- М.,
Просвещение,2020г

Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов
Цели, задачи курса.
Курс «География. Россия» 9 класс, рассчитан на 68 часов и определяет базовое
географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее
многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими,
экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее
развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Данный курс
занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль
определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим
образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся,
служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма,
интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории
своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического
образования школьников.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине,
раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и проблемы
хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории
России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах
страны.
Основные задачи курса.
Сформировать географический образ своей страны на основе комплексного
подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и
хозяйства;
Сформировать представление о России как целостном географическом регионе
и одновременно как о субъекте мирового географического пространства;
Показать большое практическое значение географического изучения
взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических,
этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;
Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками
самостоятельной работы с различными источниками географической информации как
классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными
(компьютерными);
Развивать представления о своем географическом регионе, в котором
локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и
явления;
Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими
регионами России и с различными регионами мира.
Планируемый результат обучения — овладение школьниками системой физикогеографических, картографических, социально-экономических, экологических,

краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения
знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных,
коммуникативных, географических компетенций.
Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов,
форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении
географии.
Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню
подготовки учащихся, заложенных в Государственном стандарте общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность
следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной
деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель
конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков,
их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического
пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды
обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения
и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни
других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития – понимание
собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной
деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Учебное содержание курса географии в линии «Полярная звезда» сконструировано по
блокам, в которых комплексно изучаются: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9
класс – география России. Учебники для 8 и 9 классов посвящены изучению России,
поэтому их содержание – центральное в системе географического образования ,
выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль. Главная
цель – формирование географического образа своей Родины во всем ее многообразии и
целостности и показ взаимосвязи трех основных компонентов – природы, населения,
хозяйства. В 9 классе изучаются географические районы.
В основании спецификации ВПР 9 класса и результатов ВПР в 2021-2022учебном году в целях
качественной подготовки обучающихся к ВПР внесена корректировка в календарно-тематическое
планирование рабочей программы.
-уточнены формулировки тем : «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые
пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие
стран мира. Столицы и крупные города», «Хозяйство», «Природные зоны», «География СанктПетербурга и Ленинградской области»;
- усилить работу на уроках по сопоставлению географических карт различной тематики.
Сформировать комплекс умений работы с географической картой;
- формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее
известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей
населения этих стран;
-формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию показателей
погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.
Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры,

диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить
информацию из условно-графической в текстовую форму;
-формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об
оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу;
- Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к
участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу;
-Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных
достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения
этих стран;
-продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
-регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета
с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся;
- в уроки связанные с повторением и систематизацией изученного материала добавлены задания в
форме ВПР.

При дистанционное обучении курса географии необходимо
применение дистанционного образования, когда учитель и учащийся взаимодействуют при
помощи компьютерной техники и сети интернет. Занятия необходимо вести в режиме видео- или
аудиоконференции при помощи программ-коммуникаторов, самой распространенной из которых
является Скайп (Skype. И Интерактивные пособия и модели позволяют ученику дистанционной
формы образования глубже вникать в обсуждаемую проблему, более эффективно учитывая
индивидуально-психологические особенности личности.

Возможности для включения программ повышения финансовой грамотности в образовательную
программу общеобразовательной организации Включение тематики финансовой грамотности в
программу воспитания и социализации.
Российских школьников в обязательном порядке учить финграмотности.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в новых
федеральных государственных стандартах начального и основного общего образования.
Обязательное преподавание финансовой грамотности с 5-го по 9-й класс закреплено в
разработанных при участии регулятора новых федеральных государственных стандартах
основного общего образования.
На уроках географии изучить определения качества жизни человека, семьи и финансового
благополучия. Обучающимся будут прививать навыки безопасного совершения финансовых
операций через интернет, а также учить анализировать доходы и расходы семьи, составлять
личный финансовый план, оценивать риски предпринимательской деятельности и избегать разных
видов финансового мошенничества. Кроме того обучающиеся, их научат самостоятельно
составлять и заполнять некоторые документы — заявления, обращения, декларации,
доверенности.
Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей стране
гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как
распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых
мошенников. Следующее поколение уже сможет более разумно решать финансовые проблемы, а
значит повышать уровень благополучия своей семьи и населения в целом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».