Аннотация-для-6-класса

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 6 класса
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего
образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку
Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго
поколения) и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса
английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России».Обнинск: Титул, 2012 год. Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта EnjoyEnglish6класс (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’sBook)Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык:
Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 6 класса
общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; Рабочая тетрадь к учебнику
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием
(EnjoyEnglish): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных
учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; Аудиоприложение (CD MP3); Рабочая программа
рассчитана на 1 учебный год. В процессе разработки программы учтены требования
Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования
второго поколения (ФГОС ООО), наряду с основными положениями Концепциидуховнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы
формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной
программы соблюдена преемственность с рабочейпрограммой обучения английскому языку в
начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в
развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса
представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Программа
рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю). Основное назначение иностранного
языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего
основного образования. 2 речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех
основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). языковая
компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными
для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная
компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная
компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее
развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу обучения в 6 классе
учащиеся 1) научатся: - различать основные значения изученных лексических единиц, основные
способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений,
интонацию различных коммуникативных типов предложений; - определять признаки изученных
грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными
языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка. 2) получат возможность: - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в
стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в
семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и
достопримечательности; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; - читать
аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные
аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации; - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные
письма с опорой на образец. 3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения
в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации, достижения
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире; - приобщения к
ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего
народа. По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми
компетентностями: - социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение
компетенциями: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации; освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх,
моделирующих ситуации из реальной жизни; - информационной. Получение знаний из
разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:прием, переработка, выдача
информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); написание творческих работ (сообщение,
проект). - коммуникативной. Овладение компетенциями:умение дискутировать, рассуждать,
доказывать свою точку зрения; умение черпать информацию из разных источников и адекватно
передавать её содержание. -познавательной. Постановка и решение познавательных задач;
нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная
деятельность. Овладение компетенциями: создание и разрешение проблемных ситуаций;
постановка и решение познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание,
исследование, интеллектуальная деятельность. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета, курса Личностные результаты, формируемые при изучении
иностранного языка в 6 классе, следующие: • формирование мотивации изучения иностранных
языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
4 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной
компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как
воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры
своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты в данном
курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты: 1) положительное отношение к предмету и мотивация
к дальнейшему овладению ИЯ: представление оИЯ как средстве познания мира и других
культур; осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности; осознание
личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения; 2) языковые способности: к слуховой и зрительной
дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению; 3) универсальные учебные
действия: регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных
и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом:
определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный
поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; 5 выделять, обобщать и фиксировать
нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно
работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; контролировать и оценивать
результаты своей деятельности; коммуникативные: готовность и способность осуществлять
межкультурное общение на АЯ: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - спрашивать,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и
способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с
помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь
и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности; 4) специальные учебные умения: читать на АЯ с целью поиска конкретной
информации; читать на АЯ с целью детального понимания содержания; читать на АЯ с целью
понимания основного содержания; понимать английскую речь на слух с целью полного
понимания содержания; понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на
АЯ; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; работать
с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри
текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; кратко
излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых
слов по словообразовательным элементам, контексту; иллюстрировать речь примерами,
сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения
причины, результата диспользовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; работать с англо-русским
словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться
лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ; выполнятьтестывформатах “Multiple
choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр. Предметные результаты освоения данной
программы по иностранному языку выразится в: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении
иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой
деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать
о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения
о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления,
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; •
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать
аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и
формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; 7 • составлять план, тезисы
устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов,
изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение
ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений
изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знание
основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и
использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических
форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и
русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных
особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного
и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и
реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы; • представление об особенностях образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными
языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые
явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания); 8 умение действовать по образцу/аналогии
при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными
средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как
средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление

о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и
иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе
обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с
намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим
труда и отдыха, питание, спорт, фитнес); знание и выполнение санитарно-гигиенических правил,
соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки,
угрожающие собственному здоровью и безопасности. Содержание учебного предмета Первой
содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки
оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные
линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыкааудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и
навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными
знаниями. Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с
примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного
общего образования по иностранному языку: Путешествие. Знакомство с новыми друзьями.
Чудеса природы. Мой дом. Обычаи и традиции стран изучаемого языка. Животные. Покупки.
Школьное образование и школьная жизнь. Страна/страны изучаемого языка.
Достопримечательности. Досуг и увлечения. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру. Грамматический материал Новый Для повторения - Past Progressive; - Present Perfect
(already, since, for, yet, just, this week); - Present Progressive (future meaning); - modal verb - have to,
might -word building: some-, any-, no-; compound words Present/ Past/ Future Simple Present
Progressive Present Perfect to be going to modal verb – must, should, may prepositions of time, place
and direction;ми оперирования ими в процессе говорения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».