Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 7 класса Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: учебник английского языка для 7 класса. – Обнинск: Титул, 2012г. Актуальность: Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 7 классе обеспечивает преемственность с курсами предыдущих классов, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Рабочая программа по английскому языку включает следующие разделы: пояснительную записку, в которой изложены цели и задачи обучения, дается характеристика учебного предмета, его место в учебном плане; планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные); содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы. Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами. Эта цель подразумевает решение следующих задач: - развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; - развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми. - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка; использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В 7 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер. Говорение. Задача обучения английскому языку в 7 классе заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Чтение. Продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно- популярных). Аудирование. В 7 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации. Письмо. Перед учащимися 7 класса ставятся задачи: 1) заполнить анкету, опросный лист; 2) написать письмо/поздравительную открытку; 3) подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа; 4) написать аннотацию прочитанной книги. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение английского языка в 7 классе отводится 105 ч из расчета 3 часа в неделю