аннотация-3-класс

Аннотация к рабочей программе
по предмету « Английский язык»
3 класс
1. Нормативная база

Программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам
«Начальная школа» 2021 года.
2. Цели и задачи программы
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
 интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение письмо) формах;
 приобщение детей к новому социальному опыту и использованием иностранного языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного
языка.
Исходя из сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено
на решение следующих задач:
 формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
 расширение лингвистического кругозора младшим школьникам; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
 развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;



приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с
разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в
группе

3. Содержание рабочей программы

Согласно базисному (образовательному ) плану образовательных учрежений РФ всего на
изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 68 ч. в 3 классе (2 ч.в
неделю, 34 учебные недели).
1 Добро пожаловать в лесную школу! 18 ч.
2 Счастливые уроки в лесной школе. 14 ч.
3 Мой новый друг. 20 ч.
4 Рассказы и письма моим друзьям. 16 ч.

4. УМК
1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского для учащихся 3 класса/ Биболетова
М.З. – Обнинск: Титул, 2007
2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул,
2007
3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2008
4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2006
Дополнительный учебный материал
1. Enjoy Listening and Playing – Обучающая компьютерная программа. Мультимедиа
приложение к учебнику Enjoy English 3 класса.
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (книга для родителей) 3 класс/ к учебнику
Enjoy English – Москва: Экзамен, 2007.
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (сборник упражнений 1 и 2 части) 3 класс/
к учебнику Enjoy English – Москва: Экзамен, 2006.
4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (проверочные работы) 3 класс/ к учебнику
Enjoy English – Москва: Экзамен, 2006.
5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (игры на уроке) 3 класс/к учебнику Enjoy
English – Москва: Экзамен, 2008.
6. Шульман А.М. Обучение чтению на уроках английсткого в начальной школе./ учебнометодическое пособие – Москва: Аристель 2004.

5. Требования к результатам освоения курса (уровню подготовки учащихся)
Личностными результатами иностранного языка в начальной школе являются: общее
представление о мире, как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя
гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного






















средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников, с и
использованием средств изучаемого иностранного я зыка (через детской фольклор,
некоторые образцы детской худ. лит-ры, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются
развитие умений взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
(учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. в овладении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах РД
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге;
описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основоное содержание; находить в тексте нужную
информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;




















распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических
единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических
явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей,
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знания элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом, с опорой на умения, приобретенные на
уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и
др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному
возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В. В ценностно - ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражение мыслей, чувств,
эмоций;
приобщение к культурным ценностным другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участи в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной деткой литры.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».