Аннотация к рабочей программе по предмету « Английский язык» 3 класс 1. Нормативная база Программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «Начальная школа» 2021 года. 2. Цели и задачи программы Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту и использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Исходя из сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младшим школьникам; освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе 3. Содержание рабочей программы Согласно базисному (образовательному ) плану образовательных учрежений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 68 ч. в 3 классе (2 ч.в неделю, 34 учебные недели). 1 Добро пожаловать в лесную школу! 18 ч. 2 Счастливые уроки в лесной школе. 14 ч. 3 Мой новый друг. 20 ч. 4 Рассказы и письма моим друзьям. 16 ч. 4. УМК 1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского для учащихся 3 класса/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2007 2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2007 3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2008 4. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиокассета/ Биболетова М.З. – Обнинск: Титул, 2006 Дополнительный учебный материал 1. Enjoy Listening and Playing – Обучающая компьютерная программа. Мультимедиа приложение к учебнику Enjoy English 3 класса. 2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (книга для родителей) 3 класс/ к учебнику Enjoy English – Москва: Экзамен, 2007. 3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (сборник упражнений 1 и 2 части) 3 класс/ к учебнику Enjoy English – Москва: Экзамен, 2006. 4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (проверочные работы) 3 класс/ к учебнику Enjoy English – Москва: Экзамен, 2006. 5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (игры на уроке) 3 класс/к учебнику Enjoy English – Москва: Экзамен, 2008. 6. Шульман А.М. Обучение чтению на уроках английсткого в начальной школе./ учебнометодическое пособие – Москва: Аристель 2004. 5. Требования к результатам освоения курса (уровню подготовки учащихся) Личностными результатами иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире, как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников, с и использованием средств изучаемого иностранного я зыка (через детской фольклор, некоторые образцы детской худ. лит-ры, традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются развитие умений взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.). Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере (т.е. в овладении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах РД говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основоное содержание; находить в тексте нужную информацию; письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомленность знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знания элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствование приемов работы с текстом, с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно - ориентационной сфере: представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражение мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностным другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участи в туристических поездках. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной деткой литры. Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.