Аннотация к рабочим программам
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
федерального компонента государственного образовательного
стандарта 2021года., примерной программы основного общего
образования по английскому языку (М: Дрофа, 2012), и материалам
авторского учебного методического комплекса УМК "Английский в
фокусе", рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в
образовательном процессе в 2021 -2022 учебном году, на ее освоение
отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Цели изучения английского языка
Целью программы является обеспечение организационнопедагогических и методических условий для дальнейшего развития
иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и
неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объема используемых лексических единиц; развитие навыков
оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о
социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого
языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность
по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его
помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на
родном и иностранном языках; личностному самоопределению в
отношении их будущей профессии; социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность
изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и
межпредметных связей.
Конкретизация методов и технологий обучения.
«Английский в фокусе» (Spotlight) –комплект, в котором нашли
отражение традиционные подходы и современные тенденции российской
и зарубежных методик обучения иностранному языку.
Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства
образования и науки РФ. Авторы «Английский в фокусе»
(Spotlight): Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.
Знания и навыки учащихся, работающих по учебнику «Английский в
фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским
уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого
уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные
лексические единицы, связанные с тематикой учебника, понимать и
отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно
употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного
рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада,
сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в
дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
«Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать
английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с
удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов
речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с
помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Материал организован таким образом, что позволяет регулярно
повторять основные активные лексико-грамматические структуры и
единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает
осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даѐт им
возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает
особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных
видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды
работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов
и их презентация, выполнение заданий в формате Единого
государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие
языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков
общения как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
Введение (Presentation);
Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи
(Listening&SpeakingSkills);
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект)
(Grammar in Use);
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений
британских, американских, французских, ирландских, русских писателей,
их биография; знакомство со стилистическими приѐмами и средствами и
т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing
Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
Межпредметныесвязи (Across the Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check)
Программой предусмотрены тестовые работы по окончании изучения
каждого модуля по всем видам речевой деятельности:
1. Аудирование
2. Говорение (монологические или диалогическое высказывание)
3. Чтение
4. Письмо.