Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 классов 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 классов к учебнику М.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Учебник для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы М.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; 2019 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе – на 4 часа в неделю, 136часов в год. 2. Цель изучения дисциплины • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. 3. Структура дисциплины 11 класс Повторение. Первообразная Интеграл Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Итоговое повторение. 4. Требования к результатам освоения дисциплины знать/понимать - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; - идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; - значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; - возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; - различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; - роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики; - вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. 6. Формы контроля Математический диктант, самостоятельная работа, тест, контрольная работа.