Аннотация к рабочей программе курса АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 класс Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г., 2. Стандарт основного общего образования по математике. Учебник: Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./ На изучение алгебры и начал математического анализа в 10кл отводится 136 часов за год, 4 часа в неделю. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования, учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт; • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных аргументированных и эмоционально убедительных суждений; утверждений, • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Календарно-тематический план № раздела, темы Наименование темы Количество Количество часов контрольных работ 1 Повторение 4 1 2 Действительные числа. 16 1 3 Степенная функция. 17 1 4 Показательная функция. 13 1 5 Логарифмическая функция. 25 1 6 Тригонометрические формулы. 23 1 7 Тригонометрические уравнения и неравенства. 27 1 8 Повторение 15 1 9 Итого 136 8