Аннотация к рабочей программе курса
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 класс
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с
Примерной программой основного общего образования по математике, с
учётом требований федерального компонента государственного стандарта
общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А.
Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и
реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А.
Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.,
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Учебник: Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. /
Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./
На изучение алгебры и начал математического анализа в 10кл
отводится 136 часов за год, 4 часа в неделю.
Обучение математике в средней
школе направлено на достижение
следующих целей:
• формирование представлений о о математике как части мировой
культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах
описания на математическом языке явлений реального мира;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения опыта
математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в
повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования, учащиеся
овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и
совершенствуют опыт:
•
построения и исследования математических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
•
выполнения
и
самостоятельного
составления
алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения
расчётов практического характера; использования математических формул и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев
и эксперимента;
•
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
•
проведение доказательных рассуждений, логического обоснования
выводов,
различения
доказанных
и
недоказанных
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
утверждений,
•
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих
результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с
мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных
источников.
Календарно-тематический план
№ раздела, темы Наименование темы
Количество Количество
часов
контрольных
работ
1
Повторение
4
1
2
Действительные числа.
16
1
3
Степенная функция.
17
1
4
Показательная функция.
13
1
5
Логарифмическая
функция.
25
1
6
Тригонометрические
формулы.
23
1
7
Тригонометрические
уравнения и неравенства.
27
1
8
Повторение
15
1
9
Итого
136
8