22-Положение о рабочих программах разрабатыв по ФГОС 2021

Принято на педагогическом совете
протокол № 8 от 06.04.2022 г.

Утверждено__________
В.И. Петрушкова
Приказ №

директор школы
.04.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее –
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей МБОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева», разрабатываемых
в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля в достижении этих целей;
 примерная образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и
мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются
должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.

2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 пояснительная записка
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
 перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля в учебном плане школы;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для педагога;
 УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
 краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности) учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного
предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:





наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.

2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
колонок:
 номер урока по порядку;
 номер урока в разделе/теме;
 наименование темы урока;
 дата проведения урока по плану;
 дата проведения урока фактически;
 домашнее задание.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить
учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из
предложенных ниже (по выбору педагога):






указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе;
оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке
таблицы тематического планирования.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на
который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
 рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования
в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;




учебной и методической литературы;
другого материала.

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего
уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times
New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со
всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата
А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором
рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или
модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске
«Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В
аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87878)5-49-82

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».