МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ ИМ. В.В. БРЕСЛАВЦЕВА».
Учреждение начало свою деятельность с 1956 г. как семилетняя
школа № 12.
В 1960г. реорганизована в
восьмилетнюю школу № 2.
В 1986 г. - в среднюю общеобразовательную школу № 3.
В 2005 г. аттестовано и аккредитовано
Комитетом по образованию администрации КЧР как МОУ «
СОШ № 3 ст.Зеленчукской».
С 2006 г. - МОУ « СОШ № 3 ст.
Зеленчукской им. В.В. Бреславцева», проработавшего в данном учреждении более 35
лет в качестве директора.
С 2011г. - МОУ « СОШ № 3 ст.
Зеленчукской им. В.В. Бреславцева».
В 2006 в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа
стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные
программы, получила грант в размере 1 млн. рублей. Входит в Ассоциацию лучших
школ КЧР.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №3 ст.Зеленчукской им. В.В. Бреславцева»
Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с 2012 года
является пилотной средней общеобразовательной школой Зеленчукского
муниципального района, на основании Постановления главы администрации
Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от
26.06.2012 года № 85 «О присвоении статуса «пилотных» площадок по
апробации введения в действие федерального государственного стандарта основного
общего образования образовательным учреждением Зеленчукского района». В школе
разработана ООП ООО, рабочие программы по предметам, информационная карта,
дорожная карта, инструкции для всех категорий педагогических работников школы,
программа по внеурочной деятельности, коррекционная программа и т.д. В
проведении экспертизы ООП ООО и рабочих программ принимали участие и учителя
нашей школы, т.е. являлись членами общественной экспертизы.
Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и
использование компонента образовательного учреждения в соответствии с
интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития
личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия
для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального,
регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию
ФГОС. Создана модель организации внеурочной деятельности учащихся средних
классов.
2010 год - разработана и защищена 1-ая Программа развития до 2015 года.
В школе работают 28 учителей. Из них
высшей квалификационной категории 18 человек, первой - 5 человек.
Отличников народного просвещения – 1 человек, Заслуженный учитель Карачаево-Черкесской Республики- 1 человек, 7
человек – лауреаты конкурса «Учитель года», почетных работников- 5 человек, 8
учителей - выпускники школы.
Школа находится по ул. Мостовой, №9. По проектным данным школа рассчитана
на 624 человека, но в данный момент в школе занимается 421 обучающийся. В ней
оборудовано 26 кабинетов, в том числе и кабинет информатики.
По итогам исследовательской деятельности педколлектив школы избирал
стратегию обучения и воспитания, направленную на личностно-ориентированный
подход к учащимся с целью побуждения их к самообразованию
самосовершенствованию.
В школе работает Совет профилактики правонарушений, где рассматриваются
вопросы поведения и успеваемости учащихся, склонных к правонарушениям, работа
классных руководителей по правовому всеобучу учащихся и родителей. Советом
разработана и реализуется программа «Школьники, учителя и родители против
безнадзорности, правонарушений, табакокурения, наркомании и суицида
несовершеннолетних».
Наша школа это:
- школа, в которой учащиеся
занимали первые места в республиканских учебных олимпиадах: по русскому языку,
по экологии, по математике; были участниками всероссийских олимпиад и
стали их лауреатами;
- школа, которая стала победителем
в ПНПО в2007г.;
- школа,которая стала пилотной
площадкой по введению ФГОС;
-школа, дорожащая своим
педагогическим, ученическим, родительским коллективом,
гордящаяся своими выпускниками, бережно продолжающая и
преумножающая свои традиции;
- школа - не только центр
образовательных, развивающих и воспитательных услуг для своих
учащихся, но ставшая системообразующим источником формирования социокультурного,
духовного, здорового, развивающего пространства
вокруг неё в микрорайоне;
- школа, в которой сложившаяся
система работы позволяет всем участникам
образовательного процесса - ученикам, учителям, родителям
- стать активными субъектами образовательной
среды;
- школа, в которой
инновационные предложения могут исходить от
любого субъекта образовательной среды и будут
поддержаны другими, что говорит об
увеличении степени свободы творческих проявлений личности, возможных только в
здоровой психологической среде.